Папки-передвижки

НОД «Чем огонь полезен и опасен»

Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»

План:

1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»

2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»

3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»

4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»

5. Гимнастика для глаз «Капелька»

6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»

7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»

8. Логоритмика «Мы пожарники»

9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»

10. Анализ занятия.

Программное содержание:

Публикация «НОД „Чем огонь полезен и опасен“» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».

Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой. Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.

Коррекционно – воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.

Материал:

Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.

Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.

Организация и методика проведения ООД

1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.

Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ - Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?

(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)

2. Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

3. Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.

(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)

5. Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»

6. Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)

Огонь - давний друг человека, (качают внизу руками)

А без доброго огня (шагают на месте)

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)

Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)

Он приветливое пламя (качают руками над головой)

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)

И за то ему почет, (Показывают Класс)

Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)

Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)

7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)

8. Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы - пожарники»

Пожарным называюсь

Укротителем огня

Огонь злой, дым угарный

Отступают от меня.

Мы пожарные – герои,

Нам огонь послушен,

Если вспыхнет он порою

Будет в миг потушен.

9. Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)

10. Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дейкина Татьяна Анатольевна, музыкальный.

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Исследовательская деятельность «Я люблю шоколад, а полезен ли он» Тема: «Я люблю шоколад, а полезен ли он?» Цель: Выяснить, в чем польза шоколада – любимого лакомства детей и взрослых. В домашних условиях.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне; 2. Продолжать формировать.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?» Цель, задачи проекта Цель: Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период. Задачи: -учить.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чем огонь полезен и опасен»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД