«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем». НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Наталья Жемкова
«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем». НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем»

Образовательная область: «Безопасность» 2 младшая группа

Программное содержание:

-воспитывать заботливое отношение к окружающим, вызвать желание помогать зайчонку;

- познакомить детей с понятием «витамины»;

- закреплять основные навыки личной гигиены;

- продолжать закреплять знание названий овощей;

- формировать умение находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка зайчик, макет грядки с овощами, муляжи фруктов и овощей, 2 тазика с теплой водой, мыло в мыльнице и полотенце, витамины «Аскорбиновая кислота», свежая морковка в тарелке.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- рассматривание предметов для умывания;

- чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- рассматривание картинок овощей ;

- рисование и раскрашивание овощей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- беседа с родителями о необходимости каждому ребенку дома иметь личные предметы гигиены: мыло, полотенце, носовой платок, расческу.

Ход занятия:

Процесс вовлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш «доктор Айболит» Татьяна Викторовна с маленьким зайчиком. Давайте поздороваемся.

В: Татьяна Викторовна, почему же ваш зайчик такой грустный, может быть что-то случилось?

Татьяна Викторовна: Представляете, ребята, у этого маленького зайчонка очень часто болит животик. Он приходит ко мне и я его лечу разными лекарствами. Я спросила у него, что он кушает. Зайчонок мне ответил, что рвет морковку, капусту с грядки и сразу ест.

«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем». НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Процесс целеполагания

В: Как же нам помочь зайчонку, чтобы его животик больше не болел? Может быть, зайчонок что-то делает не правильно?

Дети: Нужно мыть овощи перед едой.

В: А что еще нужно вымыть прежде, чем сесть за стол?

Дети: Нужно вымыть руки.

Зайчонок: Я не умею ничего мыть, я никогда этого не делал.

В: Давайте поможем зайчику. А как нам это сделать?

Дети: нужно показать, как правильно мыть руки.

Процесс планирования

В: А что нам для этого нужно? (ответы детей)

Какой должна быть вода? (ответы детей).

В: Дети, помогите мне, пожалуйста, подготовить все необходимое.

Дети помогают воспитателю принести тазик с теплой водой, мыло и полотенце.

В: Кто хочет показать зайчонку, как правильно мыть руки?

Процесс осуществления

Дети по желанию подходят к тазику мыть руки.

В: Алеша, расскажи, как ты намыливаешь ручки. Куда ты положишь мыло после намыливания? Покажи, какие движения руками нужно делать, чтобы смыть все мыло?

- Чтобы нам веселее было умываться, мы читаем веселые стишки.

Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся».

- Маша, покажи зайчонку, как нужно ручки вытирать полотенцем.

Зайчик: спасибо вам, ребятки, я теперь буду всегда мыть руки перед едой.

- Давайте, ребята, превратимся в зайчиков и немного поиграем.

Играют в игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит,

Наклонился вправо -пусто,

Наклонился влево -пусто.

Где же здесь растет капуста?

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг -прыг, прыг –прыг

Зайки прыгают гурьбой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель показывает макет грядки с овощами.

В: Что растет в огороде на грядке? (дети отвечают). Как их можно назвать одним словом? (овощи)

В: Зайчик, посмотри сколько овощей выросло на нашем огороде, угощайся.

Зайчонок: спасибо, но сначала я помою лапки.

(зайчонок имитирует мытье рук в умывальнике игрового уголка, подходит к грядке, берет морковку и подносит ко рту, чтобы съесть)

В: Стой, зайчонок, что ты делаешь? Ребята, что зайчонок забыл сделать?

Дети: Помыть морковку.

В: Почему ее нужно вымыть?

Дети: Потому что она грязная.

В: У меня есть тазик с теплой водой, потому что овощи нужно мыть в теплой воде. Оля, иди помой морковку.

Ребенок моет в тазике муляжи морковки.

В: вот теперь, зайчик, можешь кушать, твоя морковка чистая.

А вы знаете, ребята, что все овощи очень полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.

Рефлексия

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

- мыть ручки и грязную еду

- кушать овощи, потому что они богаты витаминами

Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик –морковки. Поблагодарим их и попрощаемся».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Дети идут мыть руки, садятся за стол и угощаются к свежей морковкой.

Конспект занятия составила воспитатель Жемкова Наталья Геннадьевна.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Чистоту мы соблюдаем и здоровье сохраняем». НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....