НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Физия Ахтямова
НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Воспитатель Ахтямова Физия

Асхатовна

п. Сингапай

НОД "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

Цель НОД. Учить детей быть здоровыми душой и телом. Учить творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи.

Обучающие:

познакомить с функциями зубов и их названиями. Раскрыть строение зубов;

формировать представлений о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой;

активизировать в речи слова и выражения – кариес, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, молочные зубы, пациент.

Развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;

умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные:

воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

приучать детей к выполнению элементарных культурно – гигиенических правил.

Предварительная работа. Экскурсия в стоматологический кабинет; чтение стихов, беседы, рассматривание иллюстрации.

Оборудование:

Для эксперимента - газированная вода; по два яйца сваренных вкрутую; зубная паста со фтором; зубные щетки на каждого ребенка; по 2 стакана на ребенка, салфетки бумажные.

Зеркало на каждого ребенка; клубок; таблицы; модели; иллюстративный материал.

Персонаж – Карандашкин.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям.

- Здравствуйте, дети! Я смотрю на вас и вижу, какие вы все разные. Ребята, а почему вы не похожи друг на друга?

-

- Правильно, ваши глаза, волосы, одежда разная. И это все можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это наш внутренний мир. Ребята, кто может объяснить, что такое внутренний мир?

-

- Правильно. Это ваши желания, настроение, любовь к кому–то или к чему–то. Этот мир находиться внутри нас, около нашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь – человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть – человек становится слабым и начинает болеть. Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. В этом вам поможет волшебный клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому–то из вас, бросив (передав) ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубочек, обмотать вокруг пальца нитку, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Игра).

Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась. Это сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.

Стук в дверь. Заходит Карандашкин, приносит изображение человека – без глаз и носа.

К. Ребята я нарисовал вам вот этого симпатичного человека и пришел показать вам.

В. Но какой-то он у тебя странный. Вам ребята так не кажется? Что-то в нем не хватает.

-

В. Для чего нужны глаза?

- (Дети дорисовывают глаза,

В. А теперь все нормально?

-

К. Нет, я носик рисовать не буду. Если мы нарисуем ему носик, он задерет свой нос и нас замечать не станет.

В. Знаешь Карандашкин, нос нужен не для того, чтобы задирать. Ребята, а для чего нужен нос человеку?

-

К. Дышать можно и через ротик

В. Можно, но через нос дышать лучше и полезнее. А вот для чего нужен рот и что там находится мы поговорим сегодня.

Голос в грамзаписи «Если вы хотите спасти ваши зубы, то вам придется выполнить мои задания, иначе с вашими зубами случиться беда. Это я злой и коварный кариес»,

В. – Ребята вы хотите, чтобы у вас были здоровые зубы? Вы готовы выполнять задания злого кариеса? Тогда в путь! Вот и первое задание, нужно вспомнить и назвать, что находиться во рту. (Дети по очереди называют и садятся на стулья). Ребята, нам кариес оставил какую-то коробку, интересно, что же там находиться (предположения детей). Кариес оказывается и загадку оставил нам, если мы отгадаем загадку, то узнаем, что находится в коробке:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня,

Веселые видят смех,

С печальными плачу я,

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребенок – ребенка во мне-

В. Правильно, зеркала. Интересно для чего он их оставил?

-

В. Молодцы ребята, точно, мы же знаем игру, давайте поиграем.

Игра.

Открываем ротик дом

Кто хозяин в доме в том?

В нем хозяин язычок

Он удобно в доме лег (широко открывать рот)

В этом доме две стены

Это щеки нам видны

Могут стены в дом втянуться

А потом, как шар, раздуться (надувать и втягивать щеки).

Пол есть тоже в доме нашем

Челюсть нижнюю покажем

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная (вращать нижней челюстью)

Потолок вверху внутри

Это небо посмотри

Можно к небу прикасаться

Постучать и там остаться (широко открыть рот, погладить язычком по небу, постучать язычком по небу).

Вход в дом двери запирают

Двери разные бывают

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно (широко улыбнуться, показать свои верхние и нижние зубы).

Двери губы гибкие

Могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться

После снова улыбаться (растянуть губы в улыбку, собрать в трубочку).

В. - Ребята, здесь еще одна загадка, вот послушайте:

Красные двери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю

- Зубы.

В. - Правильно, зубы. А для чего нужны зубы?

-

В. - Какое еще значение имеют зубы?

- Зубы помогают человеку четко и правильно произносить звуки, здоровые зубы придают лицу, улыбке красоту.

В. - Сколько же зубов у малышей?

-

В. - Как называются?

-

В. - Сколько зубов у взрослого человека?

-

В. - Почему молочные зубы меняются на постоянные?

- Человек растет, а зубы нет и расстояние между зубами увеличивается. Поэтому когда рост челюстей заканчивается, зубы меняются.

В. - Ребята давайте посмотрим на наши зубы, возьмите зеркала (дети рассматривают зубы). Одинаковые ли по форме ваши зубы?

-

В. - Почему они разной формы?

Один ребенок рассказывает по модели о функциях зубов.

В. - Зубы имеют разную форму, потому что они выполняют разную функцию.

В. – Ребята мы с вами выполнили первое задание злого Кариеса. Вы готовы дальше работать? Зубы – это самые твердые части нашего организма. Но как ни тверды зубы, они все же разрушаются. Как вы думаете, по каким причинам разрушаются наши зубы?

-

В. – Молодцы. А вот и следующее задание. Ребята, вы помните приносили этикетки продуктов, которыми вы питаетесь дома. Они оказались в руках Кариеса и он их положил в коробку. Давайте мы их поделим на две группы, полезные для зубов продукты и вредные (дети закрепляют этикетки полезных продуктов к здоровому зубу, вредные – к больному., одиому ребенку дается задание – подготовить рассказ по мнемотаблице,

-

-

В. - Ребята, давайте больному зубу расскажем, из каких частей состоит зуб. И тогда зуб узнает, какие части у него разрушены (схема строения зуба,

В. - Отправляемся искать следующее задание. Это же эксперимент, который мы проводили на прошлом занятие. Ребята давайте вспомним какой эксперимент мы проводили (по мнемотаблице дети рассказывают ход эксперимента).

- Взяли два сваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыли зубной пастой, содержащей фтор, спустя 10 минут ополоснули его водой и поместили в сосуд со сладкой газированной водой. А в другой сосуд с газированной водой поместили яйцо, не обработанное пастой.

В. - Ребята, как вы думаете, что произошло с яйцами? (Предположения детей). А что же нам делать, как это проверить? (Предположения детей,

Давайте посмотрим, что произошло.

-

-Скорлупа яйца, не обработанного пастой, стала мягкой, а вода газированная мутной. Со скорлупой яйца, обработанного пастой и газированной водой никаких изменений не произошло.

В. – А какое отношение имеет этот эксперимент к зубам?

- Этот опыт показал нам, что зубная паста защитил поверхность яйца от воздействия газированной воды. Значит зубная паста защищает и наши зубы.

Выходит Карандашкин с больным зубом. Дети рассказывают ему чем занимались на занятии и учат его правильно чистить зубы. Мнемотаблица.

Поспеши себя избавить от налета на зубах

Это так легко исправить, если щетка есть в руках.

Три минуты чисти зубы сверху и с боков,

Изнутри борись с налетом злым врагом твоих зубов.

А закончена работа – полощи водой. Тогда

От противного налета не останется следа.

Публикации по теме:

«Святая мать» .

Привет, друзья! Я желаю Вам:Привет, друзья! Я желаю Вам: Привет, друзья! Я желаю Вам: Я счастлива, что есть страница, Где может сердце отдыхать. Где можно ввысь взлететь, как птица, Где можно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 08:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...