Папки-передвижки

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка»

юлия ильина
ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по художественно эстетическому развитию (аппликация) по теме

«Русская матрешка»

Автор конспекта НОД:

Ильина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/c №6», г. Тула, ул. Майская, д. 11

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Публикация «ННОД по аппликации в старшей группе по теме „Русская матрешка“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : вызвать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, выбирать ткань по контрасту. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, воображения, художественно-творческие способности. Способствовать возникновению положительного эмоционального отклика. Продолжать развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать, познавательные интересы, мышление. Закреплять умение сохранять правильную позу в процессе изо деятельности. Воспитывать любовь к русской культуре, аккуратность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Музыкальное развитие» : обогащать музыкальные впечатления, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

«Физическое развитие» : сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. Закреплять желание детей делать физкультминутки. «Познавательное развитие» : продолжать знакомить детей с разнообразием изделий народного промысла, познакомить с историей игрушки – русская матрешка. Развивать стремление к познанию чего-то нового и неизведанного.

«Речевое развитие» : продолжать приучать детей внимательно слушать литературные произведения, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Социально-коммуникативное» : продолжать закреплять правила безопасности при пользовании ножницами.

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность, свободное общение друг с другом и

взрослым.

«Познавательное развитие» : продолжать знакомить с историей народных игрушек, их отличительными особенностями. Поддерживать интерес детей к познанию нового и неизведанного.

Целевые ориентиры:

Познакомить детей с новым способом аппликации (с тканью). Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Расширить представления детей о народной игрушке. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Обладать воображением. Владеть устной связной речью, возможностью выражать свое мнение. Развитие крупной и мелкой моторики. Проявлять любознательность.

Предварительная работа: рассматривание с детьми загорской, семеновской и полхов-майданской матрешек. Рассматривание альбома «Народные промыслы», дидактическая игра «Собери матрешку»

Оборудование для педагога: интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель, игрушка – матрешка, баночка с клеем ПВА, кисть для клея, трафареты деталей, лоскуты хлопчатобумажной ткани, ножницы, картон, простой карандаш, цветные карандаши.

Оборудование для детей: силуэт матрешки, баночка с клеем ПВА, кисть для клея, клеенка, салфетка, трафареты деталей, лоскуты хлопчатобумажной ткани, ножницы, картон, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Дети, давайте встанем в полукруг около стола. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе. Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки - и пойдут плясать. (Матрешки)

Воспитатель: (Показывает стоящих на столе матрешек) Правильно, это матрешки. Да какие красивые. А вы знаете, почему матрешку так назвали? Садитесь за столы и сейчас мы с вами просмотрим видео, из которого узнаем историю матрешки.

Воспитатель: (После просмотра видео). Дети, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так называли девочек на Руси — Матрены). А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? (Их вырезают из дерева, а расписывают красками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а все ли матрешки одинаковые или они отличаются друг от друга? (У всех матрешек есть сарафан, платок, кофта, но они разного цвета и рисунка).

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю сделать свою матрешку. Берите силуэт матрешки, выбирайте ткань для платка, кофты, сарафана. Желательно, чтобы ткань была разная по цвету и рисунку. Но прежде чем приступить к работе, нам надо немного размяться.

Физминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Предложить детям сесть на свои места за столы.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как сделать русскую матрешку. Сначала я обрисовываю трафареты по ткани. Вот так. Затем беру ножницы и вырезаю все детали по контуру. После этого я беру вырезанный сарафан, кладу его на клеенку изнаночной стороной вверх, беру косточку около наконечника, аккуратно набираю клей, намазываю клеем и приклеиваю на силуэт матрешки. Лишний клей необходимо промокнуть салфеткой. Вот так. Затем надо приклеить кофту, платок, круг из картона (лицо) и руки. Теперь осталось нарисовать лицо. Вот матрешка готова.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы с вами вспомним правила пользования ножницами. Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Дети, всем понятно? (Уточнить последовательность выполнения работы). Можете приступать к самостоятельной работе. (Воспитатель помогает косвенным вопросом или советом)

3. Заключительная часть (рефлексированный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (Русскую матрешку).

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Фотоотчет о краткосрочном проекте в подготовительной группе «Русская матрешка» Матрешка- когда-то любимая всеми нами игрушка, но к сожалению в последнее время ее место занимают другие игрушки, иногда прямо таки монстры.

Комплексное занятие с детьми старшей группы «Матрешка — русская игрушка» Цель: формирование у детей представления о народной деревянной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные: - способствовать активизации.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Русская матрешка» Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка» Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Большая матрешка, фонограмма русской народной плясовой, фонограмма музыкальной игры.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Русская матрешка»Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Русская матрешка» Конспект НОД в группе раннего возраста «Ладушки» №62 «Знакомство с Матрешкой» Цель:познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять.

НОД в подготовительной группе «Русская матрешка»НОД в подготовительной группе «Русская матрешка» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская матрешка» .

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Русская матрешка» Актуальность проекта Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки,.

Развлечение «Русская матрешка» в группе раннего возраста. Развлечение «Русская матрешка» в группе раннего возраста. Цель: Продолжать знакомить детей с известной русской матрешкой. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 14:54
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД