НОД для детей среднего возраста «Волшебник — магнитик»

Ольга Шафеева
НОД для детей среднего возраста «Волшебник — магнитик»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

• познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»);

• развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»);

• способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»);

• побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»);

• воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»);

• развивать речь и мышление детей («Коммуникация»).

Предварительная работа:

• знакомство со свойствами магнитами;

• рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России.

Материалы и оборудование:

магнит;

• бумага;

• ткань;

• деревянные предметы: ложки, игрушки;

• деревянная матрёшка с металлическим стержнем;

• Скрепки;

• камни: слюда, железная руда;

• ёмкость с водой;

• удочка с магнитом;

• значки с изображением воды, земли, географическая карта России.

Ход НОД:

дети входят в помещение группы, здороваются с гостями и садятся на стульчики (стулья стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит) Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами? (Ответы детей) Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей) Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты.

(Дети подходят к столам и проводят опыты)

Опыт №1

Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.

Воспитатель: Что мы видим? Что получается?

Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.

Опыт №2

Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают вывод)

Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.

Опыт №3

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту). А почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло? (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень. Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.

Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.

Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Физкультурная минутка

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки)

Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)

Опыт№4

Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда. Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание). Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей). Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)

Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.

Опыт №5

Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?

Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.

Путём экспериментирования дети определяют качества:

• чем пахнет (понюхать)

• какой звук слышим (постучать по столу)

• какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)

• какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)

Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: ребята, давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите, возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля, вода). А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы молодцы, а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают вот таким значком

(Воспитатель показывает треугольник красного цвета)

Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте значок поместим на карту, рядом с обозначением города, где добывают железную руду (Норильск, Магнитогорск, Курск)

Используемая литература:

• Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада, Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010

• Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие», Москва, 2007

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД для детей среднего возраста «Волшебник — магнитик»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 06:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...