НОД для детей среднего возраста «Волшебник — магнитик»

Ольга Шафеева
НОД для детей среднего возраста «Волшебник — магнитик»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

• познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»);

• развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»);

• способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»);

• побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»);

• воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»);

• развивать речь и мышление детей («Коммуникация»).

Предварительная работа:

• знакомство со свойствами магнитами;

• рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России.

Материалы и оборудование:

магнит;

• бумага;

• ткань;

• деревянные предметы: ложки, игрушки;

• деревянная матрёшка с металлическим стержнем;

• Скрепки;

• камни: слюда, железная руда;

• ёмкость с водой;

• удочка с магнитом;

• значки с изображением воды, земли, географическая карта России.

Ход НОД:

дети входят в помещение группы, здороваются с гостями и садятся на стульчики (стулья стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит) Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами? (Ответы детей) Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей) Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты.

(Дети подходят к столам и проводят опыты)

Опыт №1

Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.

Воспитатель: Что мы видим? Что получается?

Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.

Опыт №2

Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают вывод)

Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.

Опыт №3

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту). А почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло? (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень. Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.

Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.

Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Физкультурная минутка

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки)

Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)

Опыт№4

Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда. Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание). Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей). Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)

Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.

Опыт №5

Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?

Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.

Путём экспериментирования дети определяют качества:

• чем пахнет (понюхать)

• какой звук слышим (постучать по столу)

• какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)

• какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)

Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: ребята, давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите, возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля, вода). А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы молодцы, а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают вот таким значком

(Воспитатель показывает треугольник красного цвета)

Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте значок поместим на карту, рядом с обозначением города, где добывают железную руду (Норильск, Магнитогорск, Курск)

Используемая литература:

• Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада, Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010

• Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие», Москва, 2007

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
НОД для детей среднего возраста «Волшебник — магнитик»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 06:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...