МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Сибирскому краю»

Надире Банникова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Сибирскому краю»

Цель:

• Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;

• Развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей;

В играх развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

• Закреплять умение выполнять коллективные работы по аппликации.

Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, изображение полярной совы; чум, олени, серебристые ёлочки

Оборудование:

• снежинки с заданиями; 2 - 4 обруча разного цвета;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по Сибирскому краю“» размещена в разделах

шапочки: солнца, волка; письмо;

• аудио запись “Песенка эскимоса”, “Мансийская песенка”;

презентации: “Животные тайги”, “Наш край”;

• угощение;

Ход: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Она необычная, оказывается - это письмо, послушайте:

“Здравствуйте, ребята!

Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому прошу Вас помочь моей внучке Ахните разбудить солнышко. Путь предстоит нелегкий, много испытаний встретите на своем пути. Поторопитесь, а все задания, которые надо выполнять вам подскажут мои подружки – снежинки.

Бабушка Алом.

Ведущий: Ну, что, ребята, не боитесь трудностей?

Тогда в путь. В одну колонну, становись!

На чем же мы отправимся? На чем по тундре ездят ханты и манси?

(ответы детей).

Музыкально-ритмическая композиция

“Песенка эскимоса”

Ведущий: Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте согреемся.

Игра с элементами массажа "В тундре нашей мороз"

В тундре нашей мороз, поглаживать нос от ноздрей к переносице

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши, указательным и большим пальцами

Ну-ка, все взялись за уши! "лепить" уши снизу вверх

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели, все движения выполняются в соответствии с текстом

Головою покачали!

По коленям постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

Ведущий: Первое испытание мы преодолели. Куда же нам дальше идти?

Звучит мансийская песня

А вот и снежинка.

1 задание: Отгадайте загадки и покажите животных (имитация движений, обитающих в лесах нашего края.

/ Показ картинок: сова, олень, волк, лиса, медведь, белка. /

Ведущий: И с этим заданием мы справились.

2 задание: Ребята, как называется жилище коренных жителей Севера? (Ответы детей)

Правильно чум, а из чего он сделан? (Оленьи шкуры)

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение про чум:

Связали шест с другим шестом,

Потом ещё с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовём,

Он дарит нас своим теплом

Зимой суровой, хмурой.

Подвижная игра "Кто быстрее построит чум?"

Инструктор берёт два обруча разного цвета и сообщает каждой команде - у кого, какого цвета "чум" (обруч). Команды должны запомнить свой цвет. Играет музыка, дети разбегаются по залу врассыпную, изображая животных тундры. Инструктор кладёт в разных концах зала обручи. По окончании музыки дети должны найти свой "чум", т. е. встать вокруг обруча и всем соединить руки наверху. Выигрывает та команда, которая быстрее построит "чум".

3 задание: Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы (оленеводство, рыболовство, охота)

Северный народ очень ловкий и сильный: любит состязаться между собой. Кто желает попробовать свои силы?

Подвижная игра “Оленьи упряжки”

4 задание: Как называют маму – олениху?

Подвижная игра “Важенка и оленята”

Правила игры: Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

– Бродит в тундре важенка, с нею оленята.

Топают по лужам оленята малые, терпеливо слушая наставленья мамины.

Подвижная игра “Льдинка, ветер и мороз”.

Дети встают парами, лицом друг к друг и хлопают в ладоши, приговаривая:

“Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь-дзинь”

На сигнал “Ветер!”. Дети — “льдинки” разбегаются в разные стороны.

На сигнал “Мороз!” дети возвращаются в пары и берутся за руки).

Ведущий: Дети, мы с вами все задания выполнили?

Звучит музыка выходит Ахнита

Ахнита: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что помогли мне вернуться.

А сейчас давайте все вместе разбудим солнышко, без него всем плохо в зимний день.

Подвижная игра "Хейро”

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперё д-назад и на каждый шаг говорят: "Хейро!". Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встаёт и распрямляется (вытягивает руки в стороны).

Ахнита: А еще я хочу вместе с вами выполнить несколько работ, которые украсят ваши группы в детском саду.

/дети выполняют аппликацию - коллективную работу по предложенной теме/

• 1 картина – “Дары тайги”

• 2 картина – “Животные тайги”

• 3 картина – “Наш край”

Ведущий: А теперь все вместе давайте еще раз вспомним все, чем богат наш Ханты-мансийский округ.

Презентация “Наш Ханты-мансийский округ”

Ахнита: Настало время прощаться.

А на прощанье, хочу вам сказать - любите свою малую родину, бережно относитесь к ранимой северной природе и тогда она вас отблагодарит своими щедрыми дарами.

А вас я хочу угостить вкусными пирожками с брусникой.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с бабушкой Пчелой» Конспект нод для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Путешествие с Бабушкой Пчелой» Цель: 1. Учить детей выделять главные признаки.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Сибирскому краю»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД