МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы «Овощная мозаика»

Ермакова Елена Сергеевна
НОД для детей старшей группы «Овощная мозаика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Сказка» комбинированного вида Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Овощная мозаика»

Составила и провела: воспитатель

Ермакова Е. С.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Овощная мозаика“» размещена в разделах

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Совершенствование представлений детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Задачи:Развитие речи детей : - расширение представлений детей об овощах.

• - развитие памяти, воображения и речи детей.

• Расширение и обогащение словарного запаса детей;

• Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья.

• Совершенствовать импровизационные возможности, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных героев.

Материал: Картинки с изображением овощей, наглядная литература - сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Атрибуты к сказке «Репка», пульверизатор.

• Методические приё мы:Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра-«Совершенно верно», физ. минутка, дидактическая игра» Вершки, корешки»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель и дети находятся в группе, в игровых зонах. Воспитатель привлекает внимание детей :Мальчики, девочки, уберите игрушки и подойдите ко мне, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель:Ребята присядьте на стульчики, я хочу вам что то рассказатьУтром дул сильный ветер и к нам в окно залетел листочек с загадкой. Чтобы ее разгадать послушайте стихотворение Н. Егорова и скажите, о каком времени года идет речь.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат,

Налетеликонопушки.

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал,

Ты не жалуйся врачу.

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Воспитатель:Кто догадался, о каком времени года идет речь?

Дети: Осень.

Воспитатель:Правильно, это время года – осень. А какие приметы осени мы с вами знаем?

Дети: Дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, на огородах и в садах поспели овощи и фрукты, чаще идут дожди, становится ночью прохладно и т. д.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, куда овощи отправляются с полей и огородов?

Дети: В магазин, на рынок, домой.

Воспитатель: Мнеинтересно, что делают ваши родители с капустой, когда она попадает к вам домой?

Дети:Из неё варят щи, готовят солянкуквасят, солят и т. д.

Воспитатель:А ведь мы с вами знаем игру с пальчиками, которая называется «Капуста». Давайте поиграем.

• Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Дети встают и выполняют упражнение с пальчиками)

• Что за скрип? Что за хруст?

• Это что ещё за куст?

• Как же быть без хруста,

• Если я капуста.

• Мы капусту рубим,

• Мы морковку трём,

• Мы капусту солим,

• Мы капусту жмём.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Корнина. «Что растёт на грядке?»

• Что растет на вашей грядке?

• Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

• Если слушали вы внимательно,

То запомнили обязательно.

Отвечайте по порядку:

Что растет на нашей грядке?

(дети по памяти перечисляют овощи)

Дети:Огурцы, горошек, помидоры, укроп, редиска, салат,

Воспитатель: Молодцы ребята,внимательно слушали, всё верно назвали. Скажите, а как называется профессия людей, которые продают овощи и фрукты?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Давайте с вами тоже станем продавцами и будем продавать овощи и фрукты. Для этого нам понадобятся мячи.

Физ. минутка. (С мячами)

• Дома я сижу один

• И играю в магазин.

Продаю я сам продукты:

• Соки, овощи и фрукты.

Покупатели- зверушки:

• Слоник, козлик и лягушки.

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята, я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить правильно тот,у кого будет карточка с отгадкой, должен будет поднять её в верх,показать всем и назвать отгадку. (Воспитатель раздаёт детям карточки-отгадки)

• 1. Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост наружу.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

• 2. Как надела сто рубах.

Захрустела на зубах! (Капуста)

• 3. Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

• 4. Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена.

Вся на солнышке она. (Редиска)

• 5. На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

• 6. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

• 7. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

• 8. Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

• 9. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

10. Он из тыквенной родни,

• На боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок

Под названьем… (Кабачок)

Воспитатель: Молоды, какие вы сообразительные.

Ребята, а я знаю сказки, в которых речь идет об овощах, а вы знаете такие сказки?

Дети:«Вершки и корешки», «Пых», «Репка».

Воспитатель: Давайте мы все вместе оживим сказку «Репка» (дети одеваютатрибуты). Итак, посадил дед репку…. (Инсценировка сказки «Репка»)

• (За ширмой кто-то чихает, воспитатель обращает на это внимание детей).

Воспитатель: Ребята, кто это чихает? (Из-за ширмы появляется Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок ты, что расчихался?

Колобок: Да я пыли наглотался.

Воспитатель:Это плохо конечно, но хорошо то, что ты не болеешь. Если больной находится среди здоровых людей, кашляет, чихает и не прикрывает рот рукой или платком или не носит маску он может заразить здоровых людей такой путь заражения от больного к «здоровому» называется воздушно-капельным путём. Хотите, проверим?

Дети:Хотим.

Игра- демонстрация «Апчхи!» (У воспитателя в руках пульверизатор)

Воспитатель: Это Маша, представьте, что она больна. Давайте проверим, что произойдёт, если Маша чихнёт и не прикроет рот платком. (Воспитатель брызгает в воздух, как-будто Маша чихнула)

Воспитатель: «Апчхи!»

Что вы почувствовали на своих ладонях, а может быть и на лице?

Дети: Капельки.

Воспитатель:Правильно, капельки. Капельки «осели» на вас, возможно, вы их вдохнули.

Теперь проверим,что будет если Маша чихнёт, но прикроет рот платком.

(Воспитатель брызгает в воздух, буд-то Маша чихнула, но прикрывает ей рот платком).«Апчхи!»

Что - вы почувствовали?

Дети: Ничего.

Воспитатель:Вот так и больной, когда чихает, кашляет и прикрывает рот платком он не даёт капелькам своей слюны, попасть в воздух и на здоровых людей. Ведь в маленькой капельке слюны живёт много «микробов», которые вызывают у людей болезни. Ещё их называют бактериями или вирусами.

Воспитатель:А как же ещё можно уберечься от простуды и не заразиться?

Дети: Надо закаляться, гулять, есть овощи и фрукты, делать зарядку, мыть руки и т. д.

Воспитатель: Колобок ты всё понял?

Колобок: Всё понял.

Воспитатель: Колобок ты хотел нам что-то сказать?

Колобок: Я, хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Совершенно верно».

Воспитатель: Я знаю эту игру. Ребята, если Колобок будет говорить о полезных вещах для здоровья, то мы, будем все вместе говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если будет говорить о том, что для здоровья вредно, будем молчать.

(Колобок зачитывает четверостишия о продуктах)

1. Ешьпобольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешьпобольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:Здорово! Спасибо Колобок, приходи к нам ещё.

Подведение итога занятия.

Итак, сегодня мы много говорили об овощах, инсценировали русскую народную сказку «Репка», играли в игру «Магазин»,играли с колобком, узнали что надо делать чтобы не заразиться и не заразить других людей.

Ребята! А репку вы вытащили, не пустую, в ней подарок для вас. (Воспитатель достаёт из репки игру «Аскорбинка и её друзья»)

Теперь мы с вами узнаем, какие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка»Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка» В начале ноября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наши педагоги подошли творчески к оформлению музыкального зала и создали.

Фотоотчет о выставке поделок «Фруктово-овощная фантазия»Фотоотчет о выставке поделок «Фруктово-овощная фантазия» А у нас выставка! Вот и наступила осенняя пора. В нашем детском саду прошла совместная детско-родительская выставка поделок из овощей.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Игра «Мозаика» с детьми разновозрастной группы на тему «Воздушный шар»Игра «Мозаика» с детьми разновозрастной группы на тему «Воздушный шар» Игра "Мозаика" с детьми разновозрастной группы на тему "Воздушный шар". Цели и задачи: развивать внимательность, сосредоточенность, умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Мастер-класс для родителей «Фруктово-овощная сказка»Мастер-класс для родителей «Фруктово-овощная сказка» Здравствуйте, Уважаемые Родители! Сегодня я пригласила Вас на мастер – класс. Тему его предстоит Вам отгадать. Фруктово-огородная страна,.

Аппликация из бумаги «Бабочка» в технике «мозаика» с детьми средней группыАппликация из бумаги «Бабочка» в технике «мозаика» с детьми средней группы увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика - способ создания изображения или узора.

Мозаика-самоклейка для развития детейМозаика-самоклейка для развития детей Работая с детьми,особенно с малышами, мы всегда стараемся найти или изобрести что-то интересное. Возможно,то,о чём я буду рассказывать.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1Овощная ярмарка поделок своими руками «Дары природы». Часть 1 Наверное, в каждом детском саду и начальной школе ежегодно проводится традиционная осенняя выставка из природных даров, наш детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Овощная мозаика»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД