МААМ-картинки

НОД для подготовительной группы «Добрый доктор»

Евгения Горячих
НОД для подготовительной группы «Добрый доктор»

Конспект НОД

область «Мир искусства и художественная деятельность» (рисование)

Образовательная ситуация: «Добрый доктор»

Подготовительная группа

Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой). Отражать в рисунке особенности профессии врача. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Публикация «НОД для подготовительной группы „Добрый доктор“» размещена в разделах

Усложнение: дополнить изображение элементами аппликацией

Предварительная работа: Ознакомление с художественной литературой : К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся». Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Заучивание стихов и загадок о спорте. Составление описательного рассказа: «Как я отдыхал летом», «Видах спорта», Экскурсия на физкультурную площадку, в медицинский кабинет.

Лепка «Малыши-крепыши делают зарядку». Конструирование «Постройка больницы, аптеки», «Мебель для больницы».

Оборудование: Макет «Как инфекция попадает в организм», музыкальное сопровождение, бубен, иллюстрация Доктора Айболита, грустные и веселые смайлики, материалы необходимые для рисования: лист бумаги, простой и цветные карандаши; материалы для усложнения: бумага для аппликаций, ножницы, клей, салфетка, клеенка.

Форма организации: 1ч. -центр «Познания», 2ч. - центр «Игры», центр НОД, 3ч. - центр взаимодействия с родителями.

Ход НОД

Воспитатель (далее будет именоваться В.) : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ребята, сегодня утром, в новостях я слышала, что в нашей стране началась эпидемия гриппа. А вчера заболел мой друг. Поэтому сегодня в гости, я пригласила медицинского работника-Людмилу Александровну.

(Входит мед. работник)

Мед. работник: Здравствуйте!

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Мед. работник: Вы мня звали? Кто у вас болен?

Дети (далее будут именоваться Д.) : Людмила Александровна, у нас в группе нет больных.

В. : Заболел, мой друг, вчера,

Кашлял ночью до утра.

Нос не дышит, голос сип –

У него сказали, грипп.

В. : Мы позвали Вас, чтоб узнать, как не заболеть гриппом?

Д. : Как происходит заражение?

Мед. Работник: Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей (рот, нос, вирус внедряется в клетки, проникает в кровь и разносится по всему организму.

(Дети рассматривают макет «Как инфекция попадает в организм»)

Д. : Кто является источником инфекции?

Мед. Работник: Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.). Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Д. : Как проявляется грипп?

Мед. Работник: В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Д. : Что делать, если вы заболели?

Мед. Работник: При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо!

Д. : Как защитить себя от гриппа?

Мед. Работник: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знайте, милые друзья:

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Ешьте, дети, апельсины,

в них бывают витамины.

Как полезно, так и вкусно

есть морковку и капусту,

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

В. : Наши ребята сейчас Вам покажут, как умеют физкультурой заниматься.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Очень нравится нам

Каждый день по утрам выполнять зарядку

Весело шагать (Ходьба.)

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать ловко и скакать (Прыжки.)

Мед. работник: Молодцы, ребята, а сейчас меня ждут другие дети.

Я приду к вам обязательно.

Всем спасибо от души,

Не болейте, крепыши!

(Медицинский работник прощается и уходит)

В. : Ребята, а я знаю еще одного доктора.

Он на свете всех добрей!

Исцелил он всех зверей.

Он и в Африке бывал,

Там он тоже врачевал!

Если что-то заболит,

Вам поможет?

Д. : Айболит!

В. : Правильно, это-Айболит.

(Показ иллюстрации сказочного героя)

В. : Из какого произведения этот герой и кто автор?

Д. : К. И. Чуковский «Айболит».

В. : Верно.

В. : Поднимите руки, кто из Вас, ребята, когда вырастет мечтает стать врачом?

(Дети поднимают руки)

В. : Ребята, сейчас, я предлагаю Вам нарисовать врача.

(Под музыкальное сопровождение дети выполняют рисование «Добрый доктор». Анализ детских работ.)

Рефлексия

В. : Прежде, чем мы разойдемся.

И к делам своим вернемся.

Попрошу, ребята, вас,

Карточки поднять сейчас.

Смайлик с грустными глазами-

Это плохо между нами.

Если вы довольны всем-

Смайлик улыбается

И хорошее в душе нашей не кончается.

В: Ребята, почему вы подняли карточку с грустным смайликом, объясните? А остальные ответьте, почему подняли карточку с веселым смайликом?

Публикации по теме:

Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Доктор Айболит» с использованием нетрадиционных техник рисованияКоллективная работа детей подготовительной к школе группы «Доктор Айболит» с использованием нетрадиционных техник рисования Он на свете всех добрей! Лечит он больных зверей! И однажды бегемота Вытащил он из болота! Он известен, знаменит, Это доктор Айболит!.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» "Айболит – осень". (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.

НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор»НОД в студии раннего развития «Добрый детский доктор» Студия раннего развития «Чудесная страна» НОД «Добрый детский доктор»Уважаемые коллеги, я уже четыре года веду студию раннего развития «Чудесная.

Выпускной бал 2016 год для подготовительной группы «В добрый путь» Выпускной бал 2016 год (группа «Сказка») В зал входит церемониймейстер (в руке подсвечник): Здесь будет нынче бал прощальный И в зале свечи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы «Добрый доктор»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 23:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД