Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы» (2 фото)

Галина Демина
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»

Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

Расширять знания детей по теме «Домашние птицы».

Задачи:- уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни;

- углубить знания детей, используя опыты;

- формировать связную речевую активность;

- развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Домашние птицы“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Назовите одним словом

(Домашние птицы)

А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

-Тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Почемучка»

* Почему их называют птицами? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв)

* Почему домашние птицы летают на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

* Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

* Почему кур называют «несушками»? (Потому что они несут яйца,

* Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца,пух).

- А теперь, ребята, отгадайте загадки:

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

Посмотрите кря-кря-кря,

Отыскала я червя. (Утка).

- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку (держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.

Он стоит на нас гогочет,

Ущипнуть за пятки хочет.

Га-га-га, га-га-га.

Не топчите берега (Гусь).

Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га».

Тело перьями покрыто

Бородой трясет сердито

Хвост почти как у павлина

Когти остры, ноги длинны

Балы-балы-балы-бал

Во дворе всех распугал! (Индюк)

Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал».

Зернышки клюет

Деток зовет

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (Курица).

Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».

Раньше всех встает

Голосисто поет

Ку-ка-ре-ку!

Не спи на боку! (Петух)

Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».

- Молодцы ребята, хорошо отгадали загадки. А давайте вспомним, как назвать этих птиц одним словом? (Домашние птицы).

-Какую пользу приносят птицы человеку? (Мясо, пух, яйца).

- Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? (нет. Они нуждаются в уходе).

- Как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком).

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? (Кормит их, чистит жилище, дает воды).

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

- Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Они водоплавающие).

- Дети, а вы знаете почему гуси и утки не тонут в воде? Нет?

Вот послушайте: оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинкеу корня хвоста есть специальная жировая железа. Жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

- Ребята, а чем питаются домашние птицы? (Специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом). (Показать детям зерно).

- Молодцы! Правильно. А еще они любят зеленую травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для птиц. А сажать мы с вами будем овес.

Ребята, я хочу пригласить вас к своим рабочим местам. Прежде чем начать посадку овса, давайте вспомним, что нам необходимо для посадки (Земля, вода, лопатки, семена).

Правильно, ребята! Вы все сказали верно. А теперь можно приступить к посадке. Работаем аккуратно, тихо. Ведь растения не любят когда шумно.

Вот мы и посадили овес. Что нужно для того, чтобы овес вырос? (Вода, тепло и свет). Ребята, но пока вы сажали овес, все детки домашних птиц разбежались и перепутались. Давайте вспомним, как называются детеныши домашних птиц.

У курицы – цыплята

У утки – утята

У гуся- гусята

У индюка – индюшата

Ребята, а давайте назовем их ласково (Цыплятки, индюшатки, гусятки, утятки)

- Молодцы!

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»

Вот и подошла к концу наша прогулка на птичий двор. Скажите, о ком мы сегодня с вами беседовали? (О домашних птицах)

- А что вы о них узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Правильно. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. Я очень рада, что вы многому сегодня научились.

Фото «Домашние птицы»
Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Эксперименты с мукой» Конспект ООД познавательно-исследовательская деятельность «Эксперименты с мукой» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

«Домашние птицы». Конспект НОД Программное содержание. -Закреплять знания детей о домашних птицах, их повадках и условиях их содержания. -Познакомить детей с частями.

Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами,.

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Берегите воду» Конспект ООД «Берегите воду» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Берегите.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект по познавательно исследовательской деятельности на тему «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сравниваем числа» 1. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе математического развития. 2. Задачи: • Обучающие:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Игрушки» Реализация содержания программыв образовательных областях: «Познавательное развитие»,«Худоственно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «В мире профессий» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД