Лилия Федосова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка» комбинированного вида муниципального образования города Оби НСО
воспитатель высшей
квалификационной категории
Федосова Лилия Владимировна
г. Обь
2021г.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни»
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры посредством декоративной (дымковской) росписи.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством;
2. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковских игрушках и их росписи;
3. Знакомить с цветовым строем и элементами композиции.
4. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
5. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о дымковской игрушке, подготовка шаблона барышни из картона. Просмотр видео «История дымковской игрушки»
Материалы и оборудование: фигурки дымковских игрушек; слайды с изображением элементов дымковской росписи; образец; шаблон барышни из картона; краски (гуашь); кисти, салфетки, стаканы с водой. Аудиозапись русских народных песен, видео презентация, ноутбук, проектор. Лист ватмана, клей-карандаш.
Ход НОД
Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.
В. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку игрушек. Посмотрите, как их много. Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?
Д. : Это уточки, кони, это дымковские игрушки.
В. : Правильно, молодцы, а что же мы знаем об этой яркой русской народной игрушке. Слайд 2
(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)
(На мультимедийном проекторе)
Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)
1. И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины. Слайд 3
2. Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски. Слайд 4
3. Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ. Слайд 5
В. : Молодцы, ребята! Посмотрите, какая замечательная хозяйка выставки нас встречает, настоящая дымковская барышня. У неё к вам просьба. Хозяйка выставки просит вас помочь нарядить её подружек. Посмотрите, какие красивые барышни, но юбочки у них совсем не нарядные. Поможем барышням нарядиться?
Д. : ответы
В. : А сейчас, я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Но что же это – мастерская закрыта!
Чтобы сюда попасть, необходимо ответить на 2 вопроса, вы готовы?
1. Почему этот народный промысел называют дымковским?
Д. : ответы
2. Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?
Д. : ответы, слайд 6, 7
В. : Мастерская открыта – проходим и присаживаемся на стульчики.
Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики расскажут
Все умеют, все покажут
Пять их на моей руке
Все делать могут
Всегда помогут
Они умеют рисовать
Палочки, кружочки
Разноцветные овалы
Кольца или точки
Мы возьмемся все за дело
Эх, работа закипела!
Дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка, по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода».
В. : Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки! Молодцы, ребята, а вам понравились наряды наших барышень?
В чём вы сегодня испытывали затруднения?
Что вам больше всего понравилось?
В. : Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
(дети под музыку водят хоровод). Карусель.