МААМ-картинки

НОД «Дымковская игрушка»

Екатерина Егорова
НОД «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

Публикация «НОД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки.

4. Закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” стеркой карандаша для создания узора.

5. Развивать умение детей выполнять движения под музыку, развивать мелкую моторику рук.

6. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый.

Методы и приемы:

- практические: упражнения;

- наглядные: наглядный показ практической деятельности;

- словесные: вопросы, беседы, загадка.

Материалы и оборудование: Презентация (картинки) дымковских игрушек : лошадки, барышня, петушок, индюк, Д/И «Составь дымковский узор», музыкальная запись, гуашь, карандаши салфетки, трафарет дымковской игрушки «Конек», русская народная мелодия.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Мастера», ритмичные движения по музыку.

Игровая Д/И «Составь дымковский узор»,

Изобразительная Нестандартная техника рисования «Дымковская игрушка конек».

Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы к детям.

Музыкальная Музыкальным сопровождение народной мелодией, подвижная игра по музыку.

Восприятие художественной литературы и фольклора Показ слайдов с дымковскими игрушками : петушок, конек, барыня, индюк.

Логика образовательной деятельности.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Вводно организационный этап: формирование интереса к содержанию НОД 1. Игра приветствие:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Д/Игра -приветствие.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

-Ребята, я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка Кто же я (лошадка).

Дети хлопают в ладоши, топают, отгадывают загадку, скачут. Научить выполнять движение в соответствие с текстом, развивать слуховое восприятие.

Основной этап: практическая деятельность. 2. Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка

приглашает нас к себе в гости, поедем?

3. В селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : индюков, петушков, лошадок, барышень.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Барыня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Петушок.

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

4. Воспитатель предлагает поиграть детям пальчиками.

Пальчиковая игра «Мастера»

Если только захотим, Хлопки в ладоши.

Все что хочешь, смастерим.

Лепит Лиза колобок, Делать соответствующее движения.

А Алеша теремок, Соединить руки над головой.

Лепит Катя разных рыб, Движение плавающих рыб,

А Сережка белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй накрыть её как шапочкой.

5 Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.

Воспитатель дети что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).

6. Воспитатель предлагает детям немножко размяться по музыку.

7. Воспитатель предлагает детям украсить трафарет дымковской лошадки. Дети скачут как лошадки.

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.

Дети выполнят пальчиковою гимнастику

Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.

Дети выполнят ритмичные движения под музыку

Дети украшают лошадку точками и кружками Научить скакать как лошадки

Знакомить детей с русским народным творчеством «Дымковская игрушка».

Развивать мелкую моторику рук

Развивать любовь к русскому народному файклеру.

Развивать физическую активность

Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования

Заключительный этап: рефлексия. 8. Дети сегодня мы с вами побывали в деревне Дымково и стали настоящими мастерами посмотрите какие красивые лошадки у нас получились Дети любуются своими работами Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Дымковская игрушкаДымковская игрушка Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Фотоотчет «Дымковская игрушка»Фотоотчет «Дымковская игрушка» Всегда приятно нашим ребятам на занятиях по художественно - эстетическому развитию, в подготовительной группе "Весёлый улей" видеть результат.

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект досуга «Дымковская игрушка» МБДОУ № 160 г. Иваново Воспитатель: Шилова Анна Александровна. Конспект досуга «Дымковская игрушка» Задачи: Создать эмоциональную атмосферу,.

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка» Конспект открытого НОД с использованием ИКТ “Дымковская игрушка” Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой.

Лепка «Дымковская игрушка»Лепка «Дымковская игрушка» Конспект занятий в средней группе по художественному творчеству "лепка" " дымковская игрушка". Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская расписная игрушка»Лэпбук «Дымковская расписная игрушка» Лэпбук по «Дымковской игрушке» Цель лэпбука: формировать представления воспитанников об особенностях дымковской росписи,развивать внимание,.

Презентация «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД