Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет

Наталья Преображенская
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет

НОД ФЭМП Тема : «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4-5 лет.

Программное содержание.

Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.

Задачи:

- Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.

- Продолжать закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

- Закреплять порядковый счет до 5, умение находить недостающую цифру.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключения зверей в зимнем лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Формировать умение определять линейную последовательность предметов.

- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».

- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.

- Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

- Развивать коммуникативные способности.

- Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.

Материал и оборудование: «Паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндра, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные прищепки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, «осколки волшебного зеркала», 6 конвертов.

Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры и геометрические фигуры».

Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.

Организация и методика проведения.

Вводная часть 3 минуты. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне. Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками). А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон: С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Основная часть 16 минут. Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)Молодцы.

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.

Берет игрушку в руки.

Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке и вы попадете на полянку «Геометрическая»

Полянка «Геометрическая»

На полянке Белочка объясняет детям задание:

Воспитатель: В мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать их, да еще и паспорт их найти. Справитесь с эти заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Миша: Подойди к мешочку и достань и з мешочка геометрическую фигуру. Что это за геометрическая фигура?

Молодец Миша.

Саша подойди к мешочку.

Что это за геометрическая фигура?

Умничка Саша.

Лиза и Даша подойдите к мешочку.

Какие это геометрические фигуры.

Молодцы девочки.

Белочка: Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие тела мы называли?

А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Для выполнения второго задания нам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). И мы свами попадем на полянку «Помощники».

Воспитатель: Это Полянка «Помощники».

На полянке Белочка предлагает детям задание.

Белочка: Помогите мне разложить витаминки для бельчат и я дам вам осколок волшебного зеркала. Ребята нужно разложить правильно витаминки по полочкам.

Воспитатель: ребята, чем отличаются витаминки? (Цветом и формой).

Витаминки какой формы должны лежать в коробочке?

Каким цветом должны быть витаминки? Посмотрите, витаминки какого цвета и какой формы не хватает на нижней полке и положите недостающую витаминку.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием!

Ребятки а теперь давайте немножко подвигаемся, ребята встали в линейку подалеше друг от друга.

Физминутка: «Мороз».

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Белочка:Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур? (Треугольники). Дети мы с вами попапали на полянку «Веселые цифры».

Полянка «Веселые цифры»

Воспитатель: Ребятки посмотрите на полянке нас встречает Сова.

Воспитатель берет игрушку совы.

Сова: Ребята на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, цифры на свои места и я дам вам осколок волшебного зеркала. Раздает цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр).

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифры(4). Ребята посмотрите мы свами попали на полянку «Сказочная улица».

«Сказочная улица»

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа, вот так. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? Молодец.

А красный? Желтый? Сиреневый? Зеленый?. Молодцы, умники! И с этим заданием мы справились!

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала. Дает детям осколок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Для выполнения последнего, пятого задания вам надо пройти по дорожке № 5. Ребята мы очутились с вами на полянке 5 под название «Забавные фигуры».

Полянка «Забавные фигуры»

Белочка объясняет детям задание. Белочка:Нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы.

Раздает картинки и фигуры из бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель: посмотрите на фигуры, который нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке. Ребята только не сутультесь, если не будете сутулится рисунки получатся красивее.

Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки.

Заключительная часть.

5 минут.

Воспитатель:Теперь ребята осколки нужно собрать. Подойдите к столу и все вместе соберите зеркало. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. (Осколки пронумерованы от 1 до 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Ребятки как вы думаете у нас все с вами получилось

Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Молодцы что помогли Дедушке Морозу теперь он вас благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Рисование деревьев в зимнем лесуРисование деревьев в зимнем лесу В нашем лесу сказочно красиво, тихо, таинственно, спокойно. Деревья одеты в пушистые шубки. Они спят. Им снятся зимние сны. Будто в спящем.

Праздник «Колядки в зимнем лесу» во II младшей группе Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории. Захарова Н. И. – муз. руководитель высшей кв. категории. Макарова Л. А. – воспитатель I кв.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь зверей в лесу» Конспект НОД по познанию «Жизнь зверей в лесу». Цель: закрепить представления детей о диких животных; дать понять, что дикие животные сами.

НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные в зимнем лесу» Ход занятия. 1. Вводная часть. Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте.

Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Средняя группа Цель: уточнить.

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа»,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу» Возрастная группа: подготовительная. Ожидаемый результат: Дети знают, что такое спортивное ориентирование,.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения в зимнем лесу» Приключения в зимнем лесу. (Старшая группа) Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Ведущая: Нам праздник чудесный зима.

Сценарий новогоднего праздника «Теремок в Зимнем лесу» на новый лад (для детей старшего дошкольного возраста) Под песню «ЗАМЕЛА МЕТЕЛИЦА» дети входят в зал, танцуют. Останавливаются полукругом. Дети : Зимний праздник на подходе, Старый год от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД