Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»

Олеся Володченкова
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей пятого года обучения по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у сказки»

Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и познавательную деятельность.

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к драматизации.

Материалы и оборудование: презентация к НОД, музыкальное сопровождение, разрезная картинка «Змей Горыныч», лабиринт и карточки на каждого ребёнка «Поставь нужную цифру», счётные палочки, карандаши цветные, картинка образец корабля из счётных палочек.

Предварительная работа: разучивание ролей с детьми – героями сказки.

Ход:

I часть (вводная) 2-3 минуты

Организационный момент в форме игровой мотивации

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

II часть (основная) 25 минут

2. Встреча с Царь-батюшкой

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

Воспитатель: Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь

спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для

того, чтобы открыть ее, нам надо решить задачи.

3. Решение логических задач

(решение логических задач; картинка разделена на 4-6 частей, для каждой части одна задача)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Ребята, давайте соберём разрезную картинку. Так кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).

Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? Воспитатель: Давайте позовём Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный. Давайте все вместе позовём: Иванушка, Иванушка!

4. Встреча с Иванушкой

Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали?

Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку.

Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

Воспитатель: Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик,

Вообще- то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

5. Встреча с Лесовиком

Лесовик: Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь?

Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Чтобы пройти дальше вы должны мои задания выполнить. Вы согласны?

6. Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

- Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите

из каких геометрических фигур он состоит?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

«Построй зверей на зарядку»

Второе задание: ребята лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут

у него в лесу?

(медведь, лиса, заяц, белка, ёж)

Воспитатель: Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку? (по росту)

- Значит кто будет первый? (медведь)

- вторая (лиса)

- третий (заяц)

- четвертая (белка)

- пятый (ёж)

7. Физкульминутка «звериная зарядка»

Вот мы их построили на зарядку.

Они говорят вам спасибо и приглашают вас на веселую звериную зарядку.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель под музыку показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

8. Морские задания: (за столом)

Воспитатель:

Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело

делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо, только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

Первое задание: «Поставь нужную цифру»

(дети выполняют задание за столами на карточках каждый самостоятельно)

Второе задание: «Построй корабль»

Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей)

Давайте построим корабль.

(образец — запомнить в течении 20 сек. и повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль)

Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

(дети ходят по камушкам, по кочкам)

Вот и пришли к логову Змея Горыныча.

9. Логово Змея Горыныча. (сели на стульчики)

Змей Горыныч: - Зачем пожаловал Иван?

Иван: - Здравствуй, Змей Горыныч. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей Горыныч: - Ты же знаешь наш сказочный закон, выполнишь моё задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется.

10. Задание: «Лабиринт»

Воспитатель: Спасём Марьюшку, поможем преодолеть лабиринт. (самостоятельная деятельность детей)

Змей Горыныч: - Ну что ж, я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Змей Горыныч уходит и выходит Марьюшка)

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Змей Горыныча. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята!

III часть (заключительная) 2 минуты

Воспитатель:

- И нам ребята пора возвращаться домой

- Понравилась вам ребята сказка?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

ОД по ФЭМП «В гостях у гномиков» в старшей группе Задачи: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Продолжать учить конструировать. Развивать внимание и восприятие.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание; Цель: .приобщать.

Видеоотчет о занятии по ФЭМП «Сказки Андерсена» Сегодня с утра идет дождь, холодно и разговорить ребят будет сложно, все зевают и не выспались. Надеюсь, что сказки Андерсена помогут нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД