НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»

Людмила Чаркина
НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»

«Гости на птичьем дворе»

ребенок познает мир природы

интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, физ. развитие, музыка

вторая младшая группа

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о попугае как представителе домашней птицы.

2. Закрепить знания о домашних и диких птицах

3. Закрепить умение наносить кистью краску на лист бумаги методом мазка

4. Развивать речь путем звукоподражания

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Материал и оборудование:. наглядное пособие: клетка с попугаем; мультимедийный проектор, компьютер, аудиозапись голосов птиц, устройство для прослушивания аудиозаписи; краски, кисти, листы бумаги для рисования, салфетки, стаканы-непроливайки; интерактивная сенсорная доска, сувениры.

Ход проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором нас ждут таинственные гости и приключения. Ой, послушайте. Кажется, это едет поезд. (звук приближающегося поезда)

Воспитатель: Ребята, к нам приехал гость из далёкой и теплой Африки. Давайте посмотрим и встретим нашего гостя. (Из паровоза достаем клетку с попугаем)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это?

Ответы детей. (птица, попугай)

Воспитатель: Правильно, это птица! Это попугай. Ребята, он приехал к нам не просто так. Он приехал к своим друзьям – домашним птицам. Давайте вспомним, каких птиц мы называем домашними?

Ответы детей. (Домашними мы называем птиц, которые живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А каких домашних птиц вы уже знаете?

Ответы детей. (петух, курица, утка, гусь)

Воспитатель: Умницы. Ребята, домашние птицы живут на птичьем дворе. Человек приносит им во двор корм, воду. А что птицы дают человеку?

Ответы детей. (яйца, пух для подушек)

Воспитатель: Умницы! А давайте сейчас с вами поиграем. У нас есть волшебный экран. Сейчас мы будем слушать, как поют домашние птицы. Если вы угадаете, кто поет, то экран нам покажет эту птичку.

(включаются звуки петуха, утки, гуся; на доске через проектор выводятся картинки согласно звукам)

Воспитатель: Кто у нас самый внимательный? Как говорит петух?

Ответы детей. (КУКАРЕКУ)

(после изображения утки)

Воспитатель: А я не услышала, как утка говорит. Помогите мне, пожалуйста.

Ответы детей. (КРЯ-КРЯ)

(после изображения гуся)

Воспитатель: А как же гусь у нас говорит?

Ответы детей. (ГА-ГА-ГА)

(включается звук поросенка)

Воспитатель: Ой, а это кто говорит?

Ответы детей. (свинья, поросенок)

Воспитатель: А это птица?

Ответы детей. (нет, это животное)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Наверное, поросенок пробегал мимо и решил нас разыграть. Ребята, пока мы с вами слушали домашних птичек, наш гость рассказал мне, что он очень хотел пригласить к себе на праздник гостей – диких птиц. Но он совсем не знает, какие это птицы. И просит у нас помощи их найти. Поможем нашему гостю?

Ответы детей. (Да, поможем)

Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня отзывчивые. Но сначала, ребята, давайте вспомним, каких птиц мы называем дикими?

Ответы детей. (Дикими мы называем птиц, которые живут на улице. Они не связаны с человеком)

Воспитатель: Умницы! Ребята, а каких диких птиц вы уже знаете?

Ответы детей. (воробей, голубь, ворона)

Воспитатель: Правильно. Умницы! Ну, что тогда нам пора отправляться на поиски гостей нашему попугаю! Готовы?

Ответы детей. (Да, готовы)

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в лес. Но помните, ребята, что в лесу нас ждут препятствия, трудная дорога, поэтому слушайте меня внимательно и не отставайте.

(включается веселая музыка)

Воспитатель: Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, кажется, там за кустом кто-то нас ждет.

(на доске появляется изображение лисы)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей. (Здравствуй, лисичка)

Лиса: А зачем вы пришли к нам в лес?

Воспитатель: Лисичка, нам нужно найти диких птичек на праздник к попугаю. Можешь нам помочь?

Лиса: Могу. Но сначала вы должны выполнить мое задание. Согласны?

Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним условие лисы?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: Ну давай свое задание, лисичка.

Лиса: А умеете ли вы танцевать как уточки? Если умеете, то покажите, как они танцуют.

(включается песня «Танец маленьких утят», все танцуют по показу воспитателя)

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Как все хорошо танцуют. Лисичка, ну как справились мы с твоим заданием?

Лиса: Справились. Умницы! Спасибо вам, ребята. И за это я вам дарю вот такую птичку.

(на экране появляется изображение вороны)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей. (ворона)

Воспитатель: Это дикая птица?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: Давайте послушаем, как она поет.

(звук вороны)

Воспитатель: Ребята, ворона говорит КАР. Давайте ее немного подразним.

(все произносят звук КАР)

Воспитатель: Ну вот первую гостью нашему попугаю мы нашли. Давайте поблагодарим нашу лисичку и скажем ей до свидания.

Ответы детей. (спасибо, до свидания)

Воспитатель: Молодцы. Но нам надо еще найти гостей. Отправляемся дальше. Встаем опять в ряд друг за другом. Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Посмотрите, ребята, а это кто нас ждет?

(на экране появляется изображение ежа)

Ответы детей. (ежик)

Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся.

Ответы детей. (здравствуй, ежик)

Ёж: Здравствуйте, ребята. Мне уже лиса сказала, что вы ищите диких птиц.

Воспитатель: Да, ежик. Мы уже нашли ворону. Ты нам поможешь найти еще птицу?

Ёж: Конечно, помогу. Только скажите мне, а вы приготовили подарки для гостей?

Воспитатель: Нет. Но мы это можем быстро исправить.

Ёж: Тогда приготовьте подарки, а потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте сядем за стол и приготовим подарки нашим гостям.

(на столах лежат приготовленные листы бумаги, на которых воском обрисованы контуры птиц; кисти и гуашь)

Воспитатель: Ребята, перед вами кисти и краски. А еще волшебные листы. Аккуратно обмакните кисть в краску и легкими мазками раскрасьте лист. И на нем проявится изображение птички. У каждого своя птичка и вы должны угадать, какая птичка на вашем листе.

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем, у кого какая птичка появилась.

Ответы детей. (утка, гусь, петух)

Воспитатель: Умницы. Если вы закончили, то опустите ручки, пусть ваши подарки подсохнут. Замечательные подарки. Ежик, а теперь ты нам подаришь птичку?

Ёж: Вот молодцы какие! Конечно, я подарю вам птичку. Вот она.

(на экране появляется изображение кукушки)

Воспитатель: Ой, кто это?

Ответы детей. (кукушка, птица)

Воспитатель: Это кукушка. И она тоже дикая птица. А давайте послушаем, как она поет.

(звук кукушки)

Воспитатель: Кукушка говорит КУ-КУ. Давайте попробуем повторить ее слова.

(все произносят звук КУ-КУ)

Воспитатель: Молодцы. Вот и вторая гостья у нас есть. Поблагодарите ежика и попрощайтесь с ним.

Ответы детей. (спасибо, ежик. До свидания)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Встаем в ряд друг за другом. Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Ой, а это кто?

(появляется изображение зайца)

Ответы детей. (заяц)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Ответы детей. (здравствуй, зайка)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я уже знаю от ежика, что вы пришли ко мне за дикой птичкой. Я ее вам дам, если вы отгадаете три мои загадки.

Воспитатель: Ну что ж, загадывай свои загадки, зайка. А вы, ребята, внимательно слушайте их и отгадывайте.

Заяц: Вот моя первая загадка: Кто рано встает, деткам спать не дает?

Ответы детей. (петух)

Заяц: Молодцы! Вторая загадка: Чик-чирик. За зернышком прыг! Клюй! Не робей! Кто это?

Ответы детей. (воробей)

Заяц: Умницы! И последняя загадка: шипит, гогочет. Ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это?

Ответы детей. (гусь)

Заяц: Ну какие же вы молодцы! Вот вам птичка от меня.

(на экране появляется изображение синицы)

Воспитатель: Как называется эта птичка?

Ответы детей. (синица)

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем, как она поет.

(звук синицы)

Воспитатель: Давайте все ее подразним.

(все произносят звук ТУ-ТИ-ТУ-ТИ)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поблагодарим зайку и попрощаемся с ним.

Ответы детей. (спасибо, зайка, до свидания)

Воспитатель: Вот мы собрали всех гостей. Пора возвращаться в наш детский сад. Встаем в круг. Сели, встали, повернулись, три хлопка и мы вернулись! Вот мы опять в нашем детском саду. Давайте расскажем попугаю, куда мы ходили.

Ответы детей. (В лес)

Воспитатель: А зачем мы пошли в лес?

Ответы детей. (чтобы найти диких птиц, гостей попугаю)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей. (лисичку, ежика и зайку)

Воспитатель: А каких птичек нам дали лесные звери?

Ответы детей. (ворону, кукушку, синицу)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: На память о нашем путешествии попугай дарит вам красочные сувениры. Скажем спасибо попугаю.

Ответы детей. (спасибо)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Зима
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...