НОД художественно-речевого цикла «Как мы в сказке побывали» в первой младшей группе

Надежда Салова
НОД художественно-речевого цикла «Как мы в сказке побывали» в первой младшей группе

НОД художественно-речевого цикла на тему

«Как мы в сказке побывали»

в первой младшей группе.

Составила воспитатель 1 квалификационной категории

Салова Надежда Петровна

Программное содержание: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение и включаться в игровые действия, на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укрепить материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов Волка и Козы показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала.

Способствовать эмоциональному отклику на содержание сказки. Развивать прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Материалы: фигурки настольного театра по сказке «Волк и семеро козлят», фланеллеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочную страну. Как бы вы туда хотели добраться?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Предлагаю полететь на самолете. Дети встают на ковер, имитируя полет самолета под музыку. Прилетели.

Воспитатель: Вот и поляна. Дети и воспитатель подходят к домику.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, вы ее разгадаете, и скажете, кто там живет.

И так: Идет, бредет, головой трясет, кричит ме-ме

Дайте свежей травке мне.

Дети: Коза.

Воспитатель: Да, здесь живет коза со своими детками. Как у козы зовут деток?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Коза сегодня очень грустная, она одна, где ее детки?

Дети: Они ушли в лес на прогулку.

Воспитатель: Поможем козе найти козлят?

Провести дидактическую игру: «Найди деток». Дети рядом с козой ставят на фланеллеграф плоскостные фигурки козлят.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель показывает сундучок: Это волшебный сундучок, откроем и посмотрим, что там. Там маски козлят.

Воспитатель: Вот красивая палочка, палочка хочет с вами поиграть.

Воспитатель и дети проводят физкультурные упражнения для снятия напряжения с глаз.

Воспитатель: Закройте глазки, сейчас палочка превратит вас в козлят.

Воспитатель надевает маски козлят.

Воспитатель: Я буду коза, а вы кто будете?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам расскажу сказку про козу, козлят и злого волка.

Воспитатель: В маленькой избушке на лесной опушке жила-была коза и было у нее семеро козлят. Часто уходила коза в лес искать корму, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк». Воротится коза, постучит в дверь, козлятки откроют дверь и пустят козу. Коза очень любила своих козлят.

Воспитатель показывает, как коза любила козлят, она их обнимает и улыбается им.

Воспитатель: А козлята любят свою маму?

Дети: Да, любят.

Воспитатель: Давайте, покажем, как они ее любят.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Дети подходят и обнимают воспитателя и улыбаются. Мама – коза угощала их молочком и опять собиралась в лес. Сидите тихо, двери никому не открывайте, но козлята не послушали свою маму и стали прыгать, включили музыку.

Воспитатель приглашает детей потанцевать под музыку. Дети танцуют.

Раздается стук в дверь, кто там?- спрашивают козлята. Появляется волк. Он рычит. Козлята узнали волка.

Воспитатель: Покажите, как козлята испугались волка. Дети показывают, как козлята испугались волка.

Дети: Слышим не маменькин голосок, уходи волк.

Волк ушел, потом появляется вновь, стучит, рычит. Дети показывают, как испугались волка. Появляется коза, просит волка не трогать козлят

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением злого волка: Какой здесь волк?

Дети: Злой.

Воспитатель: А как вы узнали, что он злой?

Дети показывают зубы волка и показывают как он рычит.

Воспитатель: Да, он злой.

Воспитатель: Как сделать, что бы он стал добрым? Давайте угостим его конфетой.

Дети угощают волка конфетой и рассматривают иллюстрацию доброго волка.

Дети приглашают волка в детский сад.

Воспитатель обращает внимание на сундучок, открывает его, достает конфеты и уходят вместе с волком пить чай.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД художественно-речевого цикла «Как мы в сказке побывали» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, речевое...
Настольная дидактическая игра «Солдатские сражения»
Накануне 23 февраля предлагаю вашему вниманию увлекательную игру на военную тематику «солдатские сражения» по принципу настольной игры «русские шашки» для...
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...