МААМ-картинки

Конспект НОД Аппликация «Кукуруза — Царица полей» (старшая логопедическая группа) (5 фото)

Телушкова Александра Владимировна
Конспект НОД Аппликация «Кукуруза — Царица полей» (старшая логопедическая группа)

НОД Художественное творчество Аппликация «Кукуруза - Царица полей»

Старшая логопедическая группа

Подготовила и провела Телушкова А. В.

Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней. Продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией, как одним из видов творчества.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

- учить отгадывать загадки, закрепить названия о овощей.

Развивающие задачи:

- продолжать работу по развитию мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект НОД Аппликация „Кукуруза — Царица полей“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- закреплять навык работы с ножницами,цветной бумагой и салфетками :

- продолжать работу по формированию навыков поддержания в чистоте и порядке рабочего места, соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей усидчивость при выполнении кропотливой работы, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать отзывчивость, способность радоваться успехам товарищей, развивать интерес к аппликации, как к одному из видов творчества.

Предварительная работа: изготовление кукурузы из воздушных шариков (в вечернее время, лепка "Кукуруза", чтение познавательных сказок о кукурузе «Горошек, фасолинка и кукуруза» Е. Павлюк; «Пять зёрен» Е. Пермяк; беседа про огород, отгадывание загадок по теме «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Где, что растёт?», «Сварим суп» и т. д.

Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей, свежий початок кукурузы, салфетки для рук, ножницы, жёлтые салфетки и зелёная бумага, доски, клей и кисть.

Ход работы

Орг. момент

Воспитатель собирает детей у иллюстрации «Осенние дары»

Беседа о наступившем времени года. Уточняют очередность времен года.

Воспитатель:

Здравствуй, Осень - красавица! Что ты нам принесла?

(слова для ребенка с веночком на голове, изображает осень)

Принесла вам овощи,

Просто загляденье.

Витаминами богато

Моё вам угощение! (ребенок держит корзину в руках) .

В. Дети, посмотрите, какая большая корзина. Давайте заглянем в неё и посмотрим, что в ней находится.

В. Как много в корзине овощей, а я вот сейчас проверю, сможете ли вы отгадать загадки про овощи, слушайте внимательно. (можно спросить у

детей,какие загадки они знают об овощах).

1. Длинный сочный молодец

Спрятал в листиках конец,

Весь в пупырышках зелёных

Вкусный спелый… (огурец)

2. Выросли на грядке кудрявые хвосты,

А в земле попрятались рыжие носы.

Длинный носик очень гладкий

И, конечно, очень сладкий. (морковь)

3. У него сто рубашек и шубка.

Режет в суп, салат Мишутка.

Плачет, глазки трёт,

А закончит - всё пройдёт. Что это (лук)

4. Загадка есть такая,

Эта сказка непростая:

Вырастили овощ ловко,

Не похож он на морковку!

Все друг дружку взяли крепко,

Вытащили вместе (ре6пка)

5. Круглый мячик есть на грядке,

Только с ним играть нельзя,

А для тех, кто любит щи -

В них всегда её ищи (капуста)

6. Словно камни мы нашли,

Когда копали грядку.

А сварили, разварили,

Всех в округе пригласили,

Не забыли про Антошку,

Съели вкусную (картошку).

7. Этот домик непростой,

Он зелёный длинный.

В нём полным-полно ребят,

Только их невидно.

А с началом сентября

Соберём в лукошко

Кругленький (горох)

(Если дети затрудняются загадать загадки, то это делает взрослый)

В. Отлично! И если отгадаете последнюю загадку, то узнаете, какой овощ называют царицей полей и огородов.

Высока, большие листья,

Колосится как пшеница,

А в чехлах с пушком зелёным —

Жёлтых зёрен просто тонна!

Спелые её початки —

Будто сахар сладкий-сладкий —

Можно много съесть от пуза!

Что же это?.

Дети: Кукуруза. (Воспитатель показывает детям початок кукурузы.)

В. - Сегодня мы с вами сделаем объёмную аппликацию из приготовленных шариков из жёлтых салфеток. Но с начало я вам расскажу, почему кукуруза такая важная, особенная - ЦАРИЦА.

Вы хотите знать где?

Дети: Да.

В. -На территории современной страны Мексики. В давние времена жил такой народ - индейцы. Они верили в богов. Так вот, Боги решили разделить между людьми на планете все богатства мира. Много было у них богатств: и драгоценные камни, и плодородные земли, реки и озёра, съедобные растения и много чего ещё. Индейцы пришли первыми к Богам и выбрали самое ценное – золотой кукурузный початок. Заботливо выращивали они кукурузу и даже поклонялись ей. Бога и Богиню кукурузы звали Тлалок и Синтеотль. Этим Богам приносили хлеб, испечённый из кукурузных зёрен. Этот хлеб был очень важным продуктом питания. Даже сейчас к кукурузе относятся с уважением и почтением называя её «сеньора». А теперь посмотрите, какую аппликацию мы будем делать. Для этого нам понадобиться только два цвета. Как вы думаете, какие?

Дети: Зелёный и жёлтый.

Конспект НОД Аппликация «Кукуруза — Царица полей» (старшая логопедическая группа)

В. Совершенно верно. Из жёлтых салфеток, мы сделали шарики комочки- зёрна, а из зелёного листья початка. Давайте внимательно посмотрим на строение настоящей кукурузы, на какую геометрическую фигуру она похожа?На цилиндр,конус.

В. Сейчас мы вместе нарисуем простым карандашом контур кукурузы основу - кочерыжку (на ней держатся зёрна)

Фото «Кукуруза — Царица полей»

Берём кисть наносим клей на "кочерыжку".

Теперь по всей поверхности раскладываем много желтых шариков- зёрнышек. (дети выполняют, помогая друг другу)

Немного устали?

Предлагаю вам размяться.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Всё полили мы из лейки

В. А теперь пора за дело. Не ленись, за работу садись!

Зернышки прикрепляем к кочерыжке, стараясь укладывать их рядами.

Конспект НОД Аппликация  (старшая логопедическая группа) - фото

Берём листочки, склеиваем их у основания "лодочкой" и приклеиваем к кукурузе (дети продолжают выполнять работу по созданию кукурузы. Готовые работы выкладывают рядами на столе.)

Фото №1 НОД Художественное творчество Аппликация Кукуруза Царица полей Старшая логопедическая группа Подготовила и провела Телушкова А

В.

Вот и у нас целое поле спелой кукурузы! Ребята, посмотрите и выберете кукурузу, которая получилась на ваш взгляд, как настоящая. У вас в руках жетончик, положите его на выбранную работу. Так мы узнаем, чья работа наберет больше баллов, та и станет Царицей полей! Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Фото №2 Цель познакомить детей с одним из злаковых растений кукурузой дать новые знания о ней

Вы хорошо потрудились. А сейчас надо убрать столы и хорошенько вымыть руки. Нас ждет угощение – сладкая кукуруза.

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Аппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группеАппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группе .

Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей»Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей» Беседа в старшей группе. Тема: «Кукуруза – царица полей». Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости,заглянувшие впервые на мою страничку. Сегодня хочу вам рассказать о коллективной работе по лексической.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.

Нетрадиционное рисование «Царица полей — кукуруза»Нетрадиционное рисование «Царица полей — кукуруза» Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости! На этой недели с дошкольниками рисовали "Царицу полей - кукурузу" в смешанной нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Аппликация «Кукуруза — Царица полей» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 29 октября 2020 в 12:39
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД