Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе

Людмила Гуськова
Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе

Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра.

Развитие музыкальных, творческих способностей.

Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок

может почувствовать себя музыкантом.

Развивать способность слушать и наблюдать.

Увлечь детей музыкальными инструментами, закрепить

исполнительские приёмы.

Развивать умение играть на инструментах индивидуально и в оркестре.

Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь

легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.

Развивать ритмический слух, динамический и чувство ансамбля.

Игра на музыкальных инструментах.

НОД для старшей группы.

Дети заходят в группу под марш, останавливаются по кругу.

Музыкальное приветствие «Утро настало».

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И поможет нам в этом, конечно же, музыка. Она превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

Звучит музыка, дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц.

И вот мы с вами в стране музыкальных инструментов.

Показывает на инструменты.

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни - мелодичные, нежные, другие – похожие на шум.

Ребята, как мы с вами можем воспроизвести звуки?

Дети говорят.

Правильно, звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов.

Ребята, а как называется группа музыкантов – исполнителей на разных музыкальных инструментах, которые вместе исполняют музыкальное произведение.

Ответ детей индивидуально, затем все

вместе говорят слово «ОРКЕСТР».

Я предлагаю вам взять музыкальный инструмент и занять место в оркестровом зале.

Дети берут инструменты, рассаживаются на стульчики.

Итак, начнём репетицию:

1 Дети поют знакомую попевку «Динь-дон» на одном звуке.

Говорят сколько звуков используется в этой попевке и поют её снова,

показывая рукой движение мелодии.

Разбор длительностей: Ребята, все ли звуки попевки одинаковые по

длине? (Нет, есть короткие и длинные). Короткие называются …

(восьмые, а длинные (четвертные).

Расскажите, когда в этой попевке были короткие, а когда длинные звуки.

Дети отвечают: вначале – все длинные, их 4 (играют и поют их).

Затем короткие.

В конце снова 1 длинный звук (играют и поют).

Исполнение попевки целиком на звуковысотных музыкальных инструментах с пением: фортепиано, металлофонах.

Исполнение попевки оркестром с пением.

Музыкальный руководитель просит играть то тихо, то громко, дети внимательно слушают и выполняют задания.

2 Дети поют попевку «Уж как шла лиса по травке» на двух звуках.

Говорят сколько звуков по высоте, играют на фортепиано, металлофонах.

Определяют какие звуки по длине. Исполняют все вместе с пением.

3 Игра «Три медведя». На мольберте 3 медведя – папа медведь,

- мама медведица,

- медвежонок.

Дети говорят, что у папы шаги самые длинные, у мамы покороче, а у медвежонка – самые короткие.

Педагог показывает указкой на медведя, медведицу или медвежонка и просит детей сыграть на инструментах их шаги.

4 «Шутка» муз. И. С. Баха. Играть пьесу в оркестре по показу карточкой: половинные, четвертные, восьмые музыкальным руководителем.

Дети кладут музыкальные инструменты и берут все только деревянные ложки.

Игра двумя ложками. Учить детей играть на деревянных ложках звуки различной высоты: низкий, глухой или звонкий, высокий.

Показ и объяснения музыкального руководителя.

Дети играют то низкий звук, то высокий по очереди в медленном темпе.

Педагог сравнивает это звучание с цоканьем копыт лошадки.

Поёт песенку, дети игрой изображают цоканье копыт лошадки.

А теперь, ребята, мы расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Положите ложки на место и возьмите нужные для сказки музыкальные инструменты.

Сказка: Шёл однажды по лесу медведь …. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат … .

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить … .

Завыл медведь, застонал (ребёнок изображает стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчёлам грозит:

«Вот уж я вас! Спилю сейчас я сук побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук … и начал его пилить … .

Летела мимо птичка-синичка …:

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тонененьким голоском.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит … .

Скакала по веткам белочка …:

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит … .

Пробегал мимо олень с оленятами …:

«Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит … .

Тут сук обломился … и рухнул. Упал медведь с дерева с дерева …. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!».

Молодцы, ребята. А теперь положите инструменты на колени и послушайте меня.

Звучит музыка.

Закройте глаза. Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2013 в 23:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...