Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Собери грибочки»

Валентина Киряева
Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Собери грибочки»

Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Задачи:

• образовательная: учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой», побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

• развивающая: развивать активный словарь: гриб, ведерко, красный, желтый, зеленый; развивать внимание;

• воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:

• демонстрационный: лесная полянка с грибами;

• раздаточный: грибочки трех цветов – красные, зеленые и желтые, одноцветные ведерки у детей, три ведерка – красное, зеленое, желтое.

Ход занятия.

(В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибами.)

В: Малыши, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?

(дети отвечают «гриб»)

В: Да, правильно. Это гриб.

(воспитатель проговаривает с каждым ребенком слово «гриб»)

В: А давайте сходим в лес за грибами. Я знаю одну полянку, где мы сможем собрать много-много грибов. Пойдем?

(дети соглашаются)

В: Мы пройдем с вами по этой дорожке.

(дети с воспитателем или самостоятельно проходят по спортивной доске).

В: Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?

(дети вспоминают слово «гриб»)

В: Правильно. Какие вы молодцы! А теперь возьмите каждый по ведерку и давайте позовем грибочки.

(воспитатель раздает ведерки детям и проговаривает потешку)

В: Гриб – грибок,

Выходи на лужок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

В: Ребята, посмотрите, сколько грибов на нашей полянке, давайте их соберем.

(Дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки.)

В: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас разные: вот этот гриб красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведерко, грибочки зеленого цвета – в зеленое ведерко, а грибочки желтого цвета – в желтое.

(Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)

В: Посмотрите, малыши, я еще грибочки нашла. Разложите грибочки по ведрам сами.

(дети выполняют задание).

В: Ребята, посмотрите, как хорошо нам на полянке. Давайте послушаем пение птичек.

(дети слушают звуки природы «Пение птиц»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Собери грибочки»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника-акции «Посади дерево»
Сценарий праздника-акции «Посади дерево» Задачи: 1. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево. 2....
Проект «Здоровые ножки»
Цель: познакомить детей со своим телом, формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, формировать умение самостоятельно заботиться о своем...
Тематическое занятие посвященное празднику «День Победы»
Совместное тематическое занятие музыкального руководителя Бызовой Эльвиры Викторовны и воспитателя Новиковой Светланы...
Доклад «Развитие любознательности через наблюдение объектов природы».
"Каштан и сирень". Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Многие связи и отношения между природными явлениями...
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
К трём годам большинство родителей отправляют детей в детский сад, и это становится настоящим испытанием для них. Несмотря на то, что ребенок проявляет...