Получи документы

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка»

Наталья Головина
НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка»

НОД по развитию речи по теме

Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; стимулировать игры со словами и звуками (словотворчество); развивать фонематический слух, речевое внимание; артикуляционный и голосовой аппарат.

Публикация «НОД по развитию речи по теме „Посуда“ с элементами сюжетно-ролевой игры „К нам пришёл Мишка“» размещена в разделах

Воспитатель: «Сегодня у нас будут гости, - медвежонок Миша». Давайте приготовимся его встречать. Накроем стол,и угостим его чаем. (берёт с подноса предметы, называют вместе с детьми и ставит на стол) : чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, молочник, сахарница, канфетнитца. Эти все предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? Сладкий? Тогда нам нужен…. сахар. Переложим сахар щипчиками в…. сахарницу. А сейчас я попрошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что нам надо отобрать? Правильно - печенье, сухарики, конфеты….А нужны ли нам лук, картофель, свёкла? Правильно овощи к чаю не подают. – Сухарики и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я эту выпечку кладу в специальную посуду? (ответы). Правильно, чтобы не просыпались крошки, что бы было чисто и красиво. Скажите а есть ли для конфет специальная посуда? Кто знает, как она называется? (конфетница). К чайному столу ещё подают молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А как называется посуда, в которую наливают молоко? Правильно - молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетки? Для салфеток тоже есть специальная посуда – салфетница. И так, на столе стоит разная посуда. Это чашка, блюдце …. Теперь мы готовы к приёму гостя (раздаётся стук в дверь). Вот и Миша пришёл. Давайте поздороваемся с Мишей. Что мы скажем? Дети: Здравствуй, Миша. Мы тебе рады очень ждали тебя. Сейчас мы будем угощать тебя чаем. Мишка : Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство, за угощение. С удовольствием выпью чаю. Восп-ль: Мишка пожалуйста присаживайся к столу (дети понарошку наливают чай, кладут сахар, предлагают угощение). Восп-ль: А у нас есть ещё и конфеты, угощайся Мишка. Мишка : Спасибо, ребята. Было очень вкусно. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кукушка и дудочка». Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; стимулировать игры со словами и звуками (словотворчество); развивать фонематический слух, речевое внимание; артикуляционный и голосовой аппарат.

Воспитатель: «Сегодня у нас будут гости, - медвежонок Миша». Давайте приготовимся его встречать. Накроем стол,и угостим его чаем. (берёт с подноса предметы, называют вместе с детьми и ставит на стол) : чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, молочник, сахарница, канфетнитца. Эти все предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? Сладкий? Тогда нам нужен…. сахар. Переложим сахар щипчиками в…. сахарницу. А сейчас я попрошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что нам надо отобрать? Правильно - печенье, сухарики, конфеты….А нужны ли нам лук, картофель, свёкла? Правильно овощи к чаю не подают. – Сухарики и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я эту выпечку кладу в специальную посуду? (ответы). Правильно, чтобы не просыпались крошки, что бы было чисто и красиво. Скажите а есть ли для конфет специальная посуда? Кто знает, как она называется? (конфетница). К чайному столу ещё подают молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А как называется посуда, в которую наливают молоко? Правильно - молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетки? Для салфеток тоже есть специальная посуда – салфетница. И так, на столе стоит разная посуда. Это чашка, блюдце …. Теперь мы готовы к приёму гостя (раздаётся стук в дверь). Вот и Миша пришёл. Давайте поздороваемся с Мишей. Что мы скажем? Дети: Здравствуй, Миша. Мы тебе рады очень ждали тебя. Сейчас мы будем угощать тебя чаем. Мишка : Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство, за угощение. С удовольствием выпью чаю. Восп-ль: Мишка пожалуйста присаживайся к столу (дети понарошку наливают чай, кладут сахар, предлагают угощение). Восп-ль: А у нас есть ещё и конфеты, угощайся Мишка. Мишка : Спасибо, ребята. Было очень вкусно. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кукушка и дудочка». Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку, ку-ку (показ картинки). А дудочка поёт ду-ду, ду-ду, ду-ду. А теперь послушайте - кто поёт дудочка или кукушка? Мишка поёт, дети отгадывают. А сейчас давайте представим, что мы кукушки и летаем по лесу. (дети изображают). Но у нас есть ещё и дудочка. Давайте представим, что мы играем на дудочке (дети играют). Мишка : Какие вы были молодцы, так хорошо играли, мне у вас было весело. А теперь настало время прощаться. Мне пора домой. До свидания ребята! Дети: До свидания Мишка! Приходи ещё к нам в гости мы будем очень рады тебя видеть.

Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку, ку-ку (показ картинки). А дудочка поёт ду-ду, ду-ду, ду-ду. А теперь послушайте - кто поёт дудочка или кукушка? Мишка поёт, дети отгадывают. А сейчас давайте представим, что мы кукушки и летаем по лесу. (дети изображают). Но у нас есть ещё и дудочка. Давайте представим, что мы играем на дудочке (дети играют). Мишка : Какие вы были молодцы, так хорошо играли, мне у вас было весело. А теперь настало время прощаться. Мне пора домой. До свидания ребята! Дети: До свидания Мишка! Приходи ещё к нам в гости мы будем очень рады тебя видеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришёл Петрушка, он принёс для нас игрушки» В группе стоят два стола с игрушками, накрытые тканью. На одном столе старинные игрушки: деревянный конь, матрёшки, петушок и др. На втором.

«В гости к нам пришёл зайчонок». Развлечение для детей 2–3 лет «В гости к нам пришёл зайчонок» Развлечение для детей 2 – 3 лет. Цель: прививать у детей любовь к фольклорным произведениям, закреплять.

«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе «Зайчик пришёл в гости" (экологический день) шая группа) Во время утреннего приёма обращаю внимание на то, что к нам прискакал зайчик,.

Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие.Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие. В прошлый учебный год в нашей разновозрастной группе (от 1,5 до 7 лет) было больше детей старшего возраста, поэтому осенью мы запланировали.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Задачи: Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей.

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес» Вашему вниманию, дорогие коллеги, предлагаю деятельность по математическому развитию. Завтра 1 апреля. Это и день смеха, а ещё Международный.

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Кто в гости пришёл?» Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать.

Сценарий празднования Рождества «Свет пришёл в мир» (подготовительная группа) Цель:Формировать у детей представление о религиозном российском празднике" Рождество Христово" Задачи: -Способствовать раскрытию и реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 22:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД