Получи документы

Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Ольга Путилина
Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавленок» г. Усмань

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и рисованию

на тему: «Карлсон знакомиться с транспортом»

Подготовила:

воспитатель

старшей группы

О. В. Путилина

2013 г.

Тема: «Карлсон знакомиться с транспортом»

Цель: Расширить представления о транспорте.

Задачи:

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Карлсон знакомится с транспортом“» размещена в разделах

Образовательные

Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.

Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.

Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Развивающие

Развивать внимание восприятия, умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи

Ход

Воспитатель и дети слышит звуки мотора, под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон (игрушка) и что-то шепчет воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мимо нашего сада пролетал Карлсон и он был вынужден сделать посадку, потому, что у него закончилось топливо. А кто знает, чем заправляется Карлсон?

Дети: Вареньем.

Воспитатель: Дети, что теперь ему делать, мы можем ему как-то помочь?

Дети: Мы можем ему дать варенье.

Воспитатель: А где мы его возьмем?

Дети: Купим в магазине, сами сварим.

Воспитатель: А давайте мы его сами сварим, но для начала вспомним. Что нам нужно для варенья?

Дети: Ягоды, сахар и банку, чтобы его туда положить.

Воспитатель: У нас этого всего нет. Но где мы можем все это взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: А где у нас ближайший магазин?

Дети: В городе.

Воспитатель: Карлсон удивляется, почему у нас нет моторчиков.

- Как же мы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу?

Дети: Машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай

Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это?

Дети: Транспорт

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы с вами поедем в магазин?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно, детки, мне Карлсон рассказывал, что он никогда не ездил на автобусе и ему очень хочется прокатиться, давайте его возьмем с собой, пойдемте с вами на автобусную остановку. Проходим по пешеходному переходу. Вот как раз подошел наш автобус.

Дети рассаживаются в автобус.

Вспомнить правила поведения в автобусе:

Не мусори в транспорте

Не бросай мусор в окно

Не высовывайся в окна транспорта

Не испачкай сиденья в транспорте

Не шуми

Уступи место старшим.

Воспитатель: Вот и наша остановка, выходим из автобуса аккуратно, ни кого не толкая. Ребята, вы видите магазин? Покажите где он? Обратите внимание, что мы опять идем по пешеходному переходу. Пришли в магазин.

Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, сахар и банку. Спасибо!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы можем сварить варенье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас нет ягод.

Карлсон что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Карлсон знает, где растут ягоды, грибы, цветы круглый год – это в волшебном лесу. Но это очень далеко, пешком мы туда не дойдем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать, на чем мы поедем.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Да, верно мы свами поедем на паровозе.

Дети рассаживаться в паровоз.

Воспитатель: Карлсон очень рад, что мы его прокатили на паровозике. Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром? А, почему ты покраснел, ты не знаешь кто такой пассажир? Ребята, а вы знаете кто такой пассажир?

Дети: Это люди, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Значит кто мы?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А вот и наш волшебный лес, пойдемте скорее, подышим свежим воздухом, послушайте пение птиц (включается фонограмма). А посмотрите, сколько здесь ягод. Но прежде чем их собрать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: Размялись, а теперь давайте собирать ягоды для варенья. Набрали молодцы, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы варить варенье. Садимся в паровозик.

Дети рассаживаться в паровоз.

Воспитатель: Детки, посмотрите какие машины нам встречаются по пути.

Дети: Легковые.

Воспитатель: Кого они возят?

Дети: Людей или пассажиров.

Воспитатель: А еще что вы видите на дороге?

Дети: Грузовые машины.

Воспитатель: Значит, что они возят?

Дети: Груз.

Воспитатель: Наш бедный Карлсон, совсем запутался и он не запомнил какие машины, что перевозят. Ребята, мы сейчас придем в детский сад и поможем Карлсону разобраться какие машины, что перевозят.

Дети рассаживаются в паровозе и едем обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в свою группу, но прежде чем объяснить все Карлсону давайте зайдем к повару Маше отдадим ей все необходимое и вежливо попросим сварить для нашего друга варенье.

Подведение итогов.

Воспитатель: Карлсон, располагайся по удобнее и слушай, сейчас детки тебе все объяснять. На чем мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: На автобусе и паравозе.

Воспитатель: А как назвать их, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Когда мы с вами ехали в автобусе кто мы были?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А еще мы свами видели машины которые везли строительный материал, песок это какие были машины?

Дети: Грузовые.

Воспитатель: Значит транспорт который возит людей он какой?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: А транспорт который возит груз – какой?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Молордцы ребята! Карлсону теперь все понятно. А теперь давайте спросим у повара готово варенье. Варенье готово, давайте мы дадим Карлсону, он немного подкрепится и сможет лететь

Воспиатель: А пока, Карлсон будет, есть варенье, мы раскрасим раскраску с различными видами транспорта и подарим Карлсону. Что бы он мог все рассказать и показать Малышу.

Дети, Карлсон, очень благодарен вам за варенье, за то что вы помогли ему разобраться с транспортом познакомили его новым словом пассажир, подарили ему картинки он говорит спасибо и спрашивает можно ли ему еще к вам прилетать на непосредственную образовательную деятельность, что бы узнать много нового и интересного.

Дети: Да, конечно прилетай.

Воспитатель: Прилетай, мы будем снова очень рады видеть тебя. До свидания!

Публикации по теме:

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД