Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Ольга Путилина
Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавленок» г. Усмань

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и рисованию

на тему: «Карлсон знакомиться с транспортом»

Подготовила:

воспитатель

старшей группы

О. В. Путилина

2013 г.

Тема: «Карлсон знакомиться с транспортом»

Цель: Расширить представления о транспорте.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.

Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.

Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Развивающие

Развивать внимание восприятия, умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи

Ход

Воспитатель и дети слышит звуки мотора, под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон (игрушка) и что-то шепчет воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мимо нашего сада пролетал Карлсон и он был вынужден сделать посадку, потому, что у него закончилось топливо. А кто знает, чем заправляется Карлсон?

Дети: Вареньем.

Воспитатель: Дети, что теперь ему делать, мы можем ему как-то помочь?

Дети: Мы можем ему дать варенье.

Воспитатель: А где мы его возьмем?

Дети: Купим в магазине, сами сварим.

Воспитатель: А давайте мы его сами сварим, но для начала вспомним. Что нам нужно для варенья?

Дети: Ягоды, сахар и банку, чтобы его туда положить.

Воспитатель: У нас этого всего нет. Но где мы можем все это взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: А где у нас ближайший магазин?

Дети: В городе.

Воспитатель: Карлсон удивляется, почему у нас нет моторчиков.

- Как же мы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу?

Дети: Машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай

Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это?

Дети: Транспорт

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы с вами поедем в магазин?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно, детки, мне Карлсон рассказывал, что он никогда не ездил на автобусе и ему очень хочется прокатиться, давайте его возьмем с собой, пойдемте с вами на автобусную остановку. Проходим по пешеходному переходу. Вот как раз подошел наш автобус.

Дети рассаживаются в автобус.

Вспомнить правила поведения в автобусе:

Не мусори в транспорте

Не бросай мусор в окно

Не высовывайся в окна транспорта

Не испачкай сиденья в транспорте

Не шуми

Уступи место старшим.

Воспитатель: Вот и наша остановка, выходим из автобуса аккуратно, ни кого не толкая. Ребята, вы видите магазин? Покажите где он? Обратите внимание, что мы опять идем по пешеходному переходу. Пришли в магазин.

Дети: Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, сахар и банку. Спасибо!

Воспитатель: Дети, а сейчас мы можем сварить варенье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас нет ягод.

Карлсон что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Карлсон знает, где растут ягоды, грибы, цветы круглый год – это в волшебном лесу. Но это очень далеко, пешком мы туда не дойдем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать, на чем мы поедем.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Да, верно мы свами поедем на паровозе.

Дети рассаживаться в паровоз.

Воспитатель: Карлсон очень рад, что мы его прокатили на паровозике. Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром? А, почему ты покраснел, ты не знаешь кто такой пассажир? Ребята, а вы знаете кто такой пассажир?

Дети: Это люди, которые едут в транспорте.

Воспитатель: Значит кто мы?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А вот и наш волшебный лес, пойдемте скорее, подышим свежим воздухом, послушайте пение птиц (включается фонограмма). А посмотрите, сколько здесь ягод. Но прежде чем их собрать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: Размялись, а теперь давайте собирать ягоды для варенья. Набрали молодцы, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы варить варенье. Садимся в паровозик.

Дети рассаживаться в паровоз.

Воспитатель: Детки, посмотрите какие машины нам встречаются по пути.

Дети: Легковые.

Воспитатель: Кого они возят?

Дети: Людей или пассажиров.

Воспитатель: А еще что вы видите на дороге?

Дети: Грузовые машины.

Воспитатель: Значит, что они возят?

Дети: Груз.

Воспитатель: Наш бедный Карлсон, совсем запутался и он не запомнил какие машины, что перевозят. Ребята, мы сейчас придем в детский сад и поможем Карлсону разобраться какие машины, что перевозят.

Дети рассаживаются в паровозе и едем обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в свою группу, но прежде чем объяснить все Карлсону давайте зайдем к повару Маше отдадим ей все необходимое и вежливо попросим сварить для нашего друга варенье.

Подведение итогов.

Воспитатель: Карлсон, располагайся по удобнее и слушай, сейчас детки тебе все объяснять. На чем мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: На автобусе и паравозе.

Воспитатель: А как назвать их, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Когда мы с вами ехали в автобусе кто мы были?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А еще мы свами видели машины которые везли строительный материал, песок это какие были машины?

Дети: Грузовые.

Воспитатель: Значит транспорт который возит людей он какой?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: А транспорт который возит груз – какой?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Молордцы ребята! Карлсону теперь все понятно. А теперь давайте спросим у повара готово варенье. Варенье готово, давайте мы дадим Карлсону, он немного подкрепится и сможет лететь

Воспиатель: А пока, Карлсон будет, есть варенье, мы раскрасим раскраску с различными видами транспорта и подарим Карлсону. Что бы он мог все рассказать и показать Малышу.

Дети, Карлсон, очень благодарен вам за варенье, за то что вы помогли ему разобраться с транспортом познакомили его новым словом пассажир, подарили ему картинки он говорит спасибо и спрашивает можно ли ему еще к вам прилетать на непосредственную образовательную деятельность, что бы узнать много нового и интересного.

Дети: Да, конечно прилетай.

Воспитатель: Прилетай, мы будем снова очень рады видеть тебя. До свидания!

Публикации по теме:

Социальный проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне «Мой маленький мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Гнездышко» Срок реализации проекта – 1 год Старшая группа.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Карлсон знакомится с транспортом»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...