Получи документы

«Космическое путешествие». НОД по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Лилия Попова
«Космическое путешествие». НОД по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста

ТЕМА НОД:«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (по развитию элементарных математических представлений)

Автор разработки: Попова Лилия Сергеевна

Возрастная категория: подготовительный возраст

Образовательная область "Познание"

Публикация «„Космическое путешествие“, НОД по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Цель НОД: закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия.

Образовательные и развивающие задачи :

закрепить умение решения арифметических задач;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить знания о геометрических фигурах;

способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнения заданий;

развитие мелкой моторики рук;

совершенствовать навыки прямого и обратного отсчёта.

Воспитательные задачи:

создание положительного эмоционального фона при работе в парах.

Словарная работа: активизировать словарь детей с использованием слов: "солнечная система", "планета", "космос","в верхнем левом углу", "в нижнем левом углу","в правом верхнем углу","в правом нижнем углу","в центре"

Предварительная работа :

знакомство с космосом,планетами,глобусом,с жизнью на Земле.

Чтение книг о космосе,рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры на математические темы, развивающие игры.

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Демонстрационный материал :числовой луч;калейдоскоп;микрофон.

Раздаточный материал : лист бумаги синего цвета на каждого ребёнка;цветные карандаши;конструктор с объёмными геометрическими фигурами;листы с цифрами на каждого ребёнка.

Предварительная работа :

дидактические игры

беседа

изготовление дидактического материала

Форма организации НОД:

путешествие

обобщающая беседа

Ход работы:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое давайте я вам подскажу. Скоро праздник, 12 апреля-День Космонавтики, установленный в честь памяти великого события. 12 апреля 1961 года произошло великое достижение - впервые в мировой космической практике состоялся орбитальный полет вокруг Земли, впервые в космосе побывал человек - Юрий Гагарин.

- У меня на столе лежат звёзды, как вы думаете, что можно с ними сделать? (расставить по росту, переворачиваем, на обратной стороне буквы. А кто сможет прочитать слово? (космос).Вот и я вам предлагаю отправиться в космос. Готовы (Да)

1. Порядковый и количественный счет в пределах 10.

-Ребята, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима проверка в точности наших приборов:

1). Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое - либо число:

1;2;3;4;6;7;8;9;10.

2). Назовите число: -следующее за числом 5;

-предыдущее числа 8.

3). Увеличьте число 6 на 2.

4).Уменьшите число 7 на 3.

- Молодцы! Наши приборы готовы к полету!

Внимание! Считаем от 10 до 1.

Пуск!

2. Физкультминутка «Ракета» :

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

Опустите руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

3."Космические задачи".

- На нашем пути встречаются туманности, сквозь которые не видно куда нам лететь, но если мы решим эту проблему- задачки, то сможем пролететь мимо них.

1.)На космодроме было 3 ракеты и 2 самолета.

Сколько всего машин летной техники было на космодроме. (3+2=5)

2.)У ракеты видны 6 следов.

Сколько космонавтов здесь стояло? (2+2+2=6 3 космонавта)

3.)Шесть ребят в футбол играли

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет? (6-1=5)

4.)Две розы Варя сорвала,

В подарок космонавту принесла-

Сорви еще одну и подари

Ты не две, а …. (2+1=3)

4. Математический диктант.

- Садитесь за столы ребята, ноги поставьте вместе на полу, спинка прямая, выполняем следующее задание. Возьмите листы синего цвета. Надо вести наблюдение за небесными объектами. (Смотрит в калейдоскоп)

- В центре видим Солнце. Обозначьте ее желтым кругом. В левом верхнем углу – находится наша планета Земля, обозначьте зеленым треугольником. В нижнем левом углу вижу Луну– отметьте голубым овалом. На правом верхнем углу мы вижу Юпитер- оранжевый квадрат. В правом нижнем углу вижу планету Марс, обозначьте красным прямоугольником.

После выполнения, самопроверка по образцу.

Вопросы детям:

- Ваня, где находится Солнце?

- Диана, в каком углу находится планета Марс?

- Сережа, где находится Земля?

- Ярослав, находится Юпитер?

- Полина, где находится Луна?

- Артём, чем отличается круг от овала?

- Юра, чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Гера, почему геометрическая фигура "треугольник" так называется?

- Кирилл, на какие множества можно разделить фигуры?

5. Физкультминутка с применением музыкального инструмента "треугольник" :

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре (3 раза)-

И на месте походили.

6. Математическая раскраска.

- Ну вот ребята, пора нам возвращаться домой, а на последок давайте выполним ещё одно задание. Перед вами необычные математические раскраски. Закрасив множество каждой цифры определённым цветом, мы узнаем, как выглядят жители других планет.

- Что у вас получилось? (Ответы детей)

7. Конструирование из геометрических фигур.

- Ребята, я предлагаю отправить подарок жителям других планет? Что мы можем подарить? Может быть отправим то, на чем можно долететь до них. (Ответы детей) Конструирование ракеты из геометрических фигур.

- А теперь возвращаемся к себе домой. Пристегнули ремни, приготовили ракету и вперёд (удленённый выдох со звуком А-А-А)

8. Чтение детьми стихотворения В. Бороздина построчно:

- Пилот в космической ракете

- На небо глянул с высоты,

- Еще никто, никто на свете

- Такой не видел красоты!

- Ах, какая красота!

- Не страшна нам высота!

- И мы скажем вам ответ,

- Что Земли прекрасней нет.

9. Рефлексия.

- Мы приземлились.

Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Космические новости"и очень рада, что ваша ракета совершила мягкую посадку. Скажите пожалуйста,где вы были? Чем вы занимались? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что нового вы расскажите своим друзьям, родственникам?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». НОД по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 19:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД