Получи документы

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»

Маргарита Хлебникова
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми.

старшая группа.

«Лесные жители»

Образовательные области: Коммуникация. Познание.

Публикация «НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Цель: Развивать лексико – грамматический строй речи.

Задачи:

- Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные (лисья, медвежья, волчий, заячья, кабаний)

- Закреплять понимание и употребление предлогов (над, под, между, около)

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и доске (слева, справа, верхний нижний угол, нижний правый угол и т. д.)

- Упражнять в умении подбирать антонимы (длинный – короткий, колючий – мягкий, злой – добрый)

- Упражнять в умении согласовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа (белки, зайцев, лисенка и т. д.)

- Образовать существительные с окончанием: - ца – ха – (лисица, лосиха и т. д.)

- Совершенствовать и развивать общую и мелкую моторику.

- Обобщать и систематизировать знания о диких животных.

- Развивать зрительно – моторную координацию.

- Развивать логическое мышление.

Материалы и пособия:

- Игровое упражнение «Прогулка»

- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

- Речевая гимнастика «Лес ночной был полон звуков.»

Игровое упражнение, пальчиковая и речевая гимнастика взяты из книги Нищевой Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство — Пресс 2010 г.

- Наглядный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, изображения частей тела животных, картинка «Кто спрятался в лесу» (наложенные друг на друга изображения, все с магнитами.

- Большая магнитная доска.

- Мяч.

- Альбомные листы бумаги + пластмассовые крышки от бутылок.

- 1\2 тетрадного листа в крупную клеточку + простой карандаш.

Действия и вопросы педагога:

- Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие.

1. Игровое упражнение «Прогулка»

(По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке,

и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до полянки добежим.

А на этой на полянке, мы попрыгаем, как зайки.

С-С-С-С – немного отдохнем, дальше мы пешком пойдем.)

- Вот добрались мы до леса, кого мы можем встретить в лесу?

2. Игра с мячом (лови – кидай – и отвечай)

«Кто живет в лесу?»

- Вопросы к детям:

Кого можно встретить в лесу?

Кто прячется чаще леса?

Кто живет в лесу?

- У каждого животного в лесу есть свой дом.

3. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

(У лисы в лесу глухом, есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели, белочке в дупле на еле.

Под кустами, еж колючий, нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры, хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.)

4. Игра с мячом (лови – кидай – и отвечай)

«У кого какой дом?»

- Вопросы к детям:

Дом лисы – это?

Дом волка?

Как называется дом медведя?

Домик ежа - это?

Дом зайца?

- В лесу живут животные, которые всегда ходят стаей, кто это такие?

5. Ориентировка на листе бумаги «Волчья стая»

- Задания для детей:

Вожак стаи побежал в верхний правый угол поляны, потом спустился в нижний левый угол, выбежал на середину поляны и т. д.

- В волчьей стае есть не только взрослые волки, но и детеныши.

6. Игра с мячом (лови – кидай - и называй)

«У кого, кто детеныш?»

- Вопросы к детям:

Кто детеныш у лисы?

Как называются детеныши у медведя?

Кто детеныш у волка?

и так далее про всех животных.

- Очень часто у животных появляется не один, а несколько детенышей.

7. Игра с мячом (лови – кидай – и называй)

«Один – много»

- Вопросы к детям:

Один это волчонок, а много это кто?

Один это лисенок, а много это кто?

Один это медвежонок, а много это кто?

и так далее про всех детенышей.

- В лесу никогда не бывает тишины, всегда слышны какие – то звуки.

8. Речевая гимнастика «Лес ночной был полон звуков.»

( Лес ночной был полон звуков:

кто – то выл: у-у-у-у-у,

а кто мяукал: мяу-мяу-мяу,

кто – то хрюкал: хрю-хрю-хрю

и топтал: топ-топ-топ

и глазищами вращал: фр – фр- фр,

ну а кто – то тихо, тихо, тихим голосом молчал: с-с-с-с

- Все эти звуки напугали детенышей, они разбежались и потерялись, давайте поможем им найти мам.

9. Игра с мячом (лови – кидай – и называй)

«У кого, кто мама?»

Вопросы к детям:

Мама лисенка – это?

Кто мама у медвежонка?

Кого ищет зайчонок?

Кого потерял волчонок?

и так далее.

- Ребята, посмотрите и скажите?

10. Речевая игра «Кто где?»

Вопросы к детям:

Кто находится в верхнем правом углу?

Кто находится между лисицей и волчонком?

Кто под ежихой?

Кто справа от бельчонка?

и так далее.

11. Речевая игра: «Кто какой?»

Вопросы к детям:

Медведь сильный, а заяц?

Белка маленькая, а медведь?

Лиса рыжая, а заяц?

Еж колючий, а заяц?

Волк злой, а еж?

Лиса длиннохвостая, а заяц?

и так далее.

12. Речевая игра: «Возьми и назови»

Задания детям:

Возьми картинку, которая находится слева от волчихи, кого ты взяла?

Возьми картинку под зайчонком, кого ты взял?

Возьми любую картинку, где ты взял картинку, кто это?

Возьми картинку между ежонком и медведицей, кого ты взяла?

и так далее, пока не разберут все картинки.

13. Речевая игра «У меня нет. ?»

Каждый игрок начинает фразу словами : «У меня нет…» и называет предыдущую картинку

и оставляет ее на магнитной доске.

- Ребята, посмотрите, как много диких животных, но все они разные и у всех свои повадки. Я буду вам называть 4 животных, а вы должны назвать одного, который отличается от других.

14. Игра «4 лишний»

со зрительной опорой.

Зайчиха – лисица – ежиха – медведица.

Бельчонок – лисица – ежонок – волчонок.

Зайчиха – лисица – волчица – медведица.

15. Речевая игра «Кого не стало?»

Вопросы к детям:

Кто это? - кого не стало?

16. Речевая игра: «Чей? чья? чьи?»

со зрительной опорой.

Вопросы к детям:

Хвост волка, чей хвост?

Уши зайца, чьи уши?

Лапы медведя, чьи лапы?

Мордочка лисы, чья мордочка?

Рога лося, чьи рога?

и так далее.

- Ребята, перед вами нарисован лес, посмотрите и найдите животных, которые там спрятались?

17. Игра «Кто спрятался в лесу?»

Вопросы к детям:

Кого вы увидели?

Сколько спряталось животных?

Какое самое маленькое животное вы нашли?

Кто самый большой?

Найди и обведи лису.

- Ребята, мы побывали с вами в лесу, увидели много диких животных, а вот почему они называются дикие животные?

-Вы ответили все правильно, теперь можно отправляться обратно.

18. Игровое упражнение «Прогулка»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД