Папки-передвижки

НОД «Мир комнатных растений»

Татьяна Иващенко
НОД «Мир комнатных растений»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи:

1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.

Публикация «НОД „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; кактус; поддон.)

Материал. Комнатные растения : фиалка, герань, кактус

Ход НОД

Воспитатель.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

(Ответы детей.)

Дети:

- Они украшают помещение круглый год;

- растения очищают воздух;

- некоторые из комнатных растений — лекарственные;

- цветы создают радостное настроение;

- они учат трудиться;

- чтобы было красиво и уютно;

- чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

- растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

- растения лечат людей;

- растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

- чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

Воспитатель:

Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

(Дети называют вода, свет, тепло, почва.)

А больше ничего не нужно?

Дети: Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться, ухаживать за ними.

1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.

2. Поливать растении надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2—3 дня, а зимой 1—2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

4. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

5. После долгой зимы вносить удобрения.

6. Оберегать растения от вредителей.

Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята проходите на стульчики и я вам что-то покажу. Слайд с геранью.

Знаете ли вы название этого растения?

Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения.

Ребята, найдите у нас в группе герань. (Находят дети герань можно взять цветок в руки и рассматривать его) Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель.

Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель.

«Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель.

«А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель.

А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)

Это растение называется фиалка.

А такое растение есть в нашей группе? (Дети находят фиалку и рассматриваем её)Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый). Длинными черешками листья крепятся к корню.

Слайд с фиалками много цветов.

Воспитатель.

Какого цвета цветы фиалки?

Дети:

Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Слайд

Ребята, красота комнатных растений вдохновляла и писателей и поэтов и художников. Может кто-то из вас вспомнит, в каких детских художественных произведениях речь идет о комнатных растениях?

( ответы детей: «Снежная королева» «Дюймовочка»)

А теперь ребята давайте немножко отдохнём.

Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)

К солнышку цветочки (руки вытянуть)

Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны, (руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (медленно развести руки)

Стук просят прощение говорят, что принесли посылку.

Читаю Дерезовский детский сад, старшая группа. От Элли. Ребята, а кто это Элли? Ответы детей

Здесь от неё загадка читаю

Загадка.

Он на ежика похож,

Только в землю корнем врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но, зато, колючки – класс!

Очень медленно растет,

И цветет не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий … (кактус)

Показываю сначала кактус из посылки

Это растение называется КАКТУС. Посмотрите, какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей)

Слайды разные

Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.

Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.

У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.

Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.

Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.

А давайте ребята для гостей исполним песенку про кактус.

Песня «Кактус толстокожий»

(Исполняют дети)

Ты на ёжика похож

С колкими иголками.

Где живёшь ты кактус – ёж?

Может быть, под ёлками?

Припев:

Где бескрайний океан

И не видно берега,

Там и родина твоя –

Южная Америка.

Нет листочков и ветвей.

Кактус толстокожий,

На каштановый орех

Ты чуть – чуть похожий.

Припев

Ты на празднике цветов

Гость необычайный,

Только нас колючками

Не задень случайно!

Ребята, этот кактус останется жить в нашей группе, мы будем за ним ухаживать, поливать очень редко, т к много воды ему не надо и обращаться с ним очень аккуратно. Что бы не произошла история, как с мальчиком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру - вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

Но терпеть нет больше сил -

Палец в кактус угодил!

«Аааа» - издал я сильный рёв -

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю -

С кактусом я не играю!

Лепка «Кактусята – цветущие ребята».

1. Нарисовать карандашом контур горшочка с помощью трафарета в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти».

2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.

5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вда-вливая их в пластилин.

Рефлексия. Какой необыкновенный гость сегодня к нам приходил?

Где растет это растение?

Чем оно опасно для людей?

Воспитатель

Можете забрать свои красивые цветущие кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все то, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

Паспорт проекта по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мир комнатных растений». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта: воспитатель,.

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 21:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД