Папки-передвижки

НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка»

Татьяна Карпаченко
НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка»

ЦЕЛЬ:знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки,улавливать переживания героев сказки; учить детей внимательно слушать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; развивать активную речь, расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.

МАТЕРИАЛ:сундучок (машина, фигурки настольного театра к сказке "Репка".

Публикация «НОД в младшей группе по художественной литературе, Рассказывание (с показом) народной сказки „Репка“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

Словарь:репка, дед, баба, внучка, собака-ав-ав, кошка-мяу-мяу, мышка-пи-пи-пи.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Воспитатель вносит сундучок (завозит машину накрытую салфеткой) и говорит, что у нее есть сюрприз для ребят. Загадывает загадку : Дай-ка в глазки погляжу, сказку деткам расскажу, а сказка будет вот про что. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, в земле засел крепко, конечно это. (достает игрушку) Репка. Открывает сундучок (машинку, а там набор настольного театра к сказке "Репка".

2. Основная часть.

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрируя фигурки настольного театра и воспроизведением некоторых действий персонажей : " Жили-были дед и баба (ставит на стол перед детьми фигурки деда и бабы). Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показывает действием какая большая репка).Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (показ- как тянет, двумя сложенными в "замок" руками,к себе, предлагая детям помочь деду вытянуть репку, дети складывают руки в замок и помогают деду тянуть). Позвал дед бабку:-Бабка, иди репку тянуть (Воспитатель зазывающим движением руки, предлагает детям позвать бабку).Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Затем бабка зовет внучку :-Внучка, иди репку тянуть! Пришла внучка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут (показ действия). Позвала внучка собачку-Жучку: - Жучка иди репку тянуть! Прибежала собачка-Жучка, ав-ав! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка-Жучка за внучку, тянут-потянут, не могут вытащить репку (дети вместе с героями сказки помогают тянуть репку, сложив ручки в "замок").Позвала собачка-Жучка, кошку:- Кошка,иди репку тянуть! Пришла кошка-мяу-мяу! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку,тянут-потянут, вытянуть не могут (показывает). Позвала кошка мышку:-Мышка, иди репку тянуть! Прибежала мышка пи-пи-пи!Дедка за репку, бабка за дедку,внучка за бабку,Жучка за внучку, кошка за Жучку,мышка за кошку, тянут потянут, тянут-потянут, вытащили репку большую-пребольшую (показывает действия, а дети помогают "тянуть"). Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель спрашивает у детей,устали ли они, предлагая сделать физкультминутку, после физкультминутки, воспитатель задает вопросы по сюжету сказки с повторным показом фигурок сказки :-Что это? - Репка. Кто это?-Дед. - Кто помогал деду тащить репку? Дети отвечают (показывают, звукоподражают животным из сказки (ав-ав,мяу-мяу,пи-пи-пи).Как тянули репку (дети показывают движения). Какую вытащили репку (большую-пребольшую).Дети показывают.

3. Заключение. Молодцы ребята, вы помогли деду вытащить репку, и за это он вам приготовил подарки. (угощение из сундучка (машинки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка»
Опубликовано: 18 января 2016 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД