Папки-передвижки

НОД по математике во второй младшей группе «Удивительное рядом»

Татьяна Аман
НОД по математике во второй младшей группе «Удивительное рядом»

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами взаимодействия предметов друг с другом (что притягивает магнит).

2. Закрепить представление детей об основных цветах: красный, жёлтый, синий.

3. Развивать умение пользоваться пространственными предлогами (на, под, за, перед, около).

4. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь игровому персонажу.

Материал :

Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Игрушка-кошка, магнит большой и маленькие (по количеству детей, железные предметы, плоскостные фигуры котят, рыбки (красные, синие, жёлтые, удочки с магнитами, бантики – браслеты, обруч, ткань для драпировки голубая, мольберт магнитный, яркий конус из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие красивые, нарядные, весёлые. Наверно, гостей ждёте. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (гимнастика для глаз) : вот наши гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель:

А любите ли вы играть? (ответы детей)

1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю вас играть.

Быстро глазки закрывайте,

Кто тут спрятался, узнайте! (обращает внимание на яркий конус)

( предположения детей: если не угадывают, дать подсказку-загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки»)

Воспитатель:

Колпачок мы поднимаем,

Кто под ним – сейчас узнаем.

(поднимает колпачок, а под ним кошка-игрушка)

Воспитатель:

Это кошка Мурка. Посмотрите, какая она добрая, ласковая, с красивым бантом. Какого цвета бант у Мурки? (ответы детей) Правильно! Но мне кажется, что наша Мурка немного грустит. Мурка, почему ты грустишь? Что случилось?

Воспитатель (от лица кошки) :

С вами в прятки я играла

И котят всех растеряла.

Разноцветных нет котят,

Только бантики лежат. (показывает на цветные бантики)

Воспитатель:

Ребята, какого цвета бантики у кошки Мурки? (ответы детей)

Бантики скорей возьмите

И котят всех отыщите:

Красных, жёлтых дочек

И синеньких сыночков.

(дети берут бантики и ищут всех котят; котята такого же цвета, как бантики; (Имя, ты будешь искать котёнка какого цвета?. Он спрятался под столом, перед тобой, на стуле, около аквариума, за диваном. Дети выполняют задание и приносят котят Мурке на магнитный мольберт.)

Индивидуальная работа: (Имя, ты где нашёл котёнка? (активизация предлогов)

Воспитатель:

Отыскали всех котят.

Поиграть они хотят.

Снова глазки закрывайте,

Что под колпачком, узнайте. (предположения детей)

Воспитатель:

Под колпачком находит магнит. Что это? (ответы детей) А что магнит может делать? (ответы детей) Давайте проверим, какие предметы может притягивать магнит. Возьмите магниты и найдите в группе предметы, которые притягиваются, и принесите их Мурке.

Дети в групповой комнате находят металлические предметы, приносят на стол, проверяют свойства. Если предметы из другого материала, выяснить, почему предмет не подходит (классификация по материалу). Вывод (делают дети) – какие предметы притягивает магнит? (только металлические).

Воспитатель:

Котята наши наигрались

И чуть-чуть проголодались.

«Покормите нас, ребята!» -

Очень просят все котята.

А вы знаете, что больше всего любят котята? (ответы детей) А ещё они очень любят рыбу. А где можно взять рыбу? (ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться на рыбалку.

Прямо-прямо мы пойдём

И на речку попадём. (дети подходят к «речке» - обручу под драпировкой)

Воспитатель:

Какого цвета речка? (синего)

А чем можно поймать рыбу? (удочкой)

1, 2, 3 – 1, 2, 3 – ты на речку посмотри:

В голубой водице плавают сестрицы,

Есть на спинках чешуя, кто здесь плавает, друзья? (рыбки)

Воспитатель:

Удочки скорей возьмите

Котятам рыбки наловите!

Только поймать нужно рыбку такого цвета, как ваш бантик. (Имя, ты рыбку какого цвета будешь ловить? А ты? (ответы детей) Индивидуальная работа.

Воспитатель:

А теперь угостите своих котят рыбкой, только не перепутайте цвет.

Воспитатель:

Ребята! Мы помогли Мурке отыскать котят? Какого цвета были котята? Где мы их искали? А с магнитом мы играли? Какие предметы притягивает магнит? Какого цвета рыбки плавали в речке? (ответы детей)

Воспитатель (от лица Мурки) :

Спасибо, ребята! Вы котят всех отыскали, много нового узнали. Нам с котятами пора домой, а бантики мы вам подарим!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом» Задачи: • Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами. • Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД