МААМ-картинки

НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски)

Ольга Москвина
НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски)

НОД по теме Моя малая родина

«Мой Кольский край – родная сторона»

Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве

Задачи:

1. формирование интереса к своему краю, знаний об особенностях природной зоны - тундры

2. Формирование целостного восприятия окружающего мира через любовь к своей малой родине

3. Воспитание любознательности

4. Установление простейших взаимосвязей

Предварительная работа:

1. рассматривание альбомов «Флора и фауна Кольского п-ва», «Города Мурманской области»

Публикация «НОД „Мой Кольский край — родная сторона“ (с применением интерактивной доски)» размещена в разделах

2. Беседа «Край, в котором мы живём»

3. Фотоконкурс «Мой город родной и я в нем живу»

Материалы к занятию: интерактивная доска, презентация, аудиозапись послания Лунтика, песенка про автобус, карточки с изображением животных (куница, росомаха, лемминг, лось, птиц (полярная сова, белая куропатка, свиристель, чечётка)

Для продуктивной деят-ти: цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, вата

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня утром я получила необычное послание от Лунтика, но не успела его посмотреть и послушать. Давайте это сделаем вместе. (аудиозапись послания Лунтика)

Послание: «Здравствуйте, ребята! Я Лунтик, люблю путешествовать и узнавать что-то новое. Побывал я в разных местах нашей страны. Вот только на севере не был. Бабушка и дедушка меня туда не отпускают. А мне так хочется узнать что-нибудь новое и необычное про северные районы нашей Родины. Поэтому мне очень нужна ваша помощь. Расскажите мне про свой край. А я буду за вами внимательно наблюдать, слушать, задавать вопросы, а потом расскажу своим друзьям».

На доске вывожу картинку Лунтика.

В: Ну что, ребята, поможем Лунтику? (ответы детей). Тогда давайте совершим небольшое путешествие по нашему краю…

Скажите, как называется страна, в которой мы с вами проживаем? (Россия)

А как называется место, где мы с вами живем? (Кольский п-в)

Россия – это наша большая Родина. А мы с вами живем на Кольском п-ве в Мурманской обл. Это наша малая родина. Много интересного и увлекательного можно рассказать про наш край. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему п-ву.

Давайте сейчас выберем транспорт, на котором будем путешествовать. На чем можно путешествовать? ( предположения детей: машина, поезд, самолет)

Посмотрите у меня на доске перепутались детали картинки. Помогите мне, пожалуйста, собрать транспортное средство. Ребенок собирает пазл – автобус.

Что это за транспорт? Правильно, автобус. Вот на нем мы и поедем путешествовать. Поехали…

Динамическая пауза: песенка про автобус Е. Железновой (аудиозапись). Движения по тексту

Звучит песенка про автобус. (на экране карта Кольского п-ва)

2 ребенка: Я знаю стихотворение про наш край :

1 реб: Леса и тундра, льды и горы,

Озёра, реки и моря,

Раскинулась в своих просторах

Родная Кольская земля!

2 реб: На Крайнем севере-зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца-тьма

И ярко светят звёзды

В: Спасибо, ребята! Замечательные стихи.

Названия остановок выводятся на экран и озвучиваются.

1 остановка «Животный мир Кольского п-ва»

Лунтик: Ребята, какие животные живут в вашем крае?

В: Ребята, назовите животных. ( ответы: лиса, белка, заяц, медведь, волк, лось). Правильно, но кроме обычных, известных животных есть у нас и типичные для нашей природной зоны – тундровые животные. Вы уже знакомились с ними. Назовите их (куница, песец, лемминг, росомаха, северный олень). Давайте теперь поиграем в игру «Кто лишний?»

На доске вы видите животных. Ваша задача в каждой строчке найти лишнего и объяснить почему. Выполняет один человек-одну цепочку.

1. Лиса-волк-заяц-жираф

2. Медведь-белка-лось-слон

3. Куница-песец-россомаха-носорог

Молодцы! Справились!

Ребенок: Я знаю стихотворение про песца:

Песец-полярная лисица-

Жить в Заполярье не боится.

Песцов от вечной мерзлоты

Спасают шубы и хвосты.

Спасибо! Ой, ребята, посмотрите, тут спрятался кто-то…Кто же это? ( предположения: олень, лось). Давайте откроем рисунок и увидим кто из вас оказался прав.

Задание: открывают северного оленя. Выполняет один человек.

В: Кто это, ребята? Правильно, это северный олень.

Ребенок: А я знаю стихотворение про северного оленя:

Белой тундрой целый день

Ходит северный олень,

Разгребает снег копытом,

Сладкий ягель ест до сыта.

В: Спасибо!А что такое ягель? Правильно, это такой мох-любимое лакомство оленя.

Так животных увидели…Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка «У оленя дом большой».

Едем дальше…Звучит песенка про автобус

2 остановка «Природные явления нашего края»

Лунтик: Ребята, я разгадывал кроссворд, но не могу отгадать загадку об одном явлении природы. Помогите мне, пожалуйста:

Ночью на небе не зря

Разгорается заря:

Землю освещает

И небо украшает.

Ответ: СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ

В: Правильно, это северное сияние. Посмотрите, какое оно необычное, сказочное и всегда разное. Показ картинок северного сияния на доске.

Лунтик: Какая красота. Жаль, что я никогда не увижу этого природного явления.

В: Да, к сожалению нельзя попросить у неба показать нам сейчас северное сияние. Но сейчас я покажу вам волшебство. Подойдите, пожалуйста, к столу.

Опытно-экспериментальная деят-ть: Северное сияние (провожу сама)

Поставить перед собой тарелку с молоком. Спросить какие цвета присутствуют в северном сияние.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель: молодцы ребята, у нас на столе стоят емкости с пищевым красителем. Я беру с помощью пипетки, поочереди все цвета, и капаю в тарелку с молоком. Смотрим, какая картинка сияния получается. Затем поверх орнамента капаю одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.

Лунтик: как здорово! Спасибо вам, такой красоты я ещё не видел!

3 остановка «Картина зимнего леса». Продуктивная деят-ть

Лунтик: Ребята, про животных вы мне рассказали, северное сияние показали, а про птиц и деревья забыли.

В: И правда, ребята. Давайте мы Лунтику не только расскажем, но и покажем наших птиц и деревья.

А сначала поиграем в игру «Найди своихдрузей». На столах карточки с изображением животного или птицы. Дети, взяв одну должны найти своих сородичей и встать в обруч на полу, затем называют животных и птиц. Происходит деление на 2 команды для продукт. деят-ти.

Животные: куница, росомаха, лемминг, лось

Птицы: полярная сова, белая куропатка, свиристель, чечетка (зимующие птицы МО).

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В: Сейчас мы будем выполнять работу в команде, поэтому не расходитесь.

Ребята, присаживайтесь за столы командами. На столах вы видите лист картона голубого цвета, на нем деревья. Давайте превратим грустное, мрачное голое дерево в яркую нарядную рябину. Чего не хватает на дереве? Конечно ягод. А из чего их можно сделать? Правильно, из красного пластилина. А какая птица любит лакомиться рябиной? Конечно же снегирь. Его мы приклеим на веточку. Ну а раз у нас картина зимнего леса, то чего не хватает? Правильно, снега. Его можно сделать (из ваты). Сейчас вы подумайте, кто чего будет делать… А пока приготовим наши пальчики:

Пальчиковая игра

Пальчики на прогулке

Пошли пальчики гулять (Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом (Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком. ("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал (Касаться стола ритмично обоими мизинцами, буд-то прыгает зайчик)

И в конце пути упал. (Стукнуть кулаками по столу)

А теперь приступаем к работе. Звучит спокойная музыка

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Показ общей работы противоположной команде.

Лунтик: Молодцы, ребята! Очень необычные у вас получились картины. А мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Я очень рад, что сегодня побывал у вас в гостях и узнал так много нового и интересного. Обязательно об этом расскажу своим друзьям. До новых встреч, друзья!

В: До свидания, Лунтик. Наше путешествие, ребята подошло к концу. Давайте снова сядем в автобус и вернемся в наш детский сад….Поехали. звучит песенка про автобус.

РЕФЛЕКСИЯ: Ну вот мы и в саду. Мы совершили увлекательное путешествие по нашему краю, рассказали Лунтику много интересного. Ему очень понравилось. А вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Спасибо вам за увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: 1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Познавательно-развивающая игра «Найди пару» с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗПознавательно-развивающая игра «Найди пару» с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗ Игра предназначена для детей 4-7 лет. Игру можно использовать, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «Россия-сторона родная» Звучит фоном русская народная музыка Участники: Ведущий, Кот-Котофей, дети. Ведущий: Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник.

Семинар-практикум «Использование интерактивной доски в дошкольной организации» Рекомендации к подготовке НОД с использованием интерактивной доски (примерные подобранные игры к НОД) Начало работы с интерактивной доской.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД