Папки-передвижки

Викторина «Тамбов — моя малая Родина» в формате игры «Что? Где? Когда?» для детей 5–6 лет

Инга Тарасенко
Викторина «Тамбов — моя малая Родина» в формате игры «Что? Где? Когда?» для детей 5–6 лет

Конспект НОД

«Тамбов-моя малая родина»

для детей 5-6 лет.

Форма проведения : викторина «Что? Где? Когда

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

закрепить знания о достопримечательностях города Тамбова;

Публикация «Викторина „Тамбов — моя малая Родина“ в формате игры „Что? Где? Когда?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

компьютер для показа презентаций из серии «Мой город»,

значки – эмблемы для команд: «Умники» и «Почемучки»;

«ребус с буквами»;

маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Тамбова, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры «Строители». Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Тамбове, карты города Тамбова, рассматривание государственных символов (гербов) городов Тамбовской области;

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе;

Рисунки детей на тему : «Мой город».

Просмотр мультфильма о Тамбове.

Ход игры

.

Звучит музыка, дети заходят в группу.

В: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда. Для этого мы должны с вами разделиться на две команды.

В: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

В: - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

В: - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из них самый главный? (День рождения)

В:- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

В: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у наш город отмечает день рождение 12 июня. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

В: - Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

В: - Назовите вашу малую Родину? (город Тамбов)

В: - Как называются жители нашего города? (Тамбовчане, тамбовцы)

. - В каком году началось строительство города? (в 1636 году)

В: - Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Советская, Социалистическая, Рылеева и т. д.)

В:- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Тамбова? (улей и пчелы)

В: - Команды готовы к игре. Выберем капитанов команды.

В: - Подводить итоги нашей игры будут зрители. Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок) Клубочек: - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. Команда «Умники».

1 Дима:. Дарит герб твой лучезарный мёд

Историческому городу…

И приезжий человек поймёт,

Что Тамбов прекрасен смолоду.

2 Василиса. На земле Тамбовской я живу,

Где лесами Цна любуется.

О Тамбовском волке чту молву,

О тебе душа волнуется.

Команда «Почемучки»

1 Саша. Словно солнца луч цветку весной

Для меня ты стал столицею,

Юбилей твой – радуга над Цной,

Славен даже за границею.

2 Кира. Всё равно любить тебя готов,

И Россию, так мне нужную.

Излучай приветливо, Тамбов,

Доброту великодушную…

Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок)

Приступаем к игре. Второй конкурс «Ответь на вопрос». Вопрос команде «Умники». Почему город носит такое название – Тамбов? (Был основан на реке Танбов, «танбо» в переводе означает омут).

Это правильный ответ.

Вопрос команде «Почемучки». Около какой русской реки стоит город Тамбов? (Тамбов стоит около реки Цны)

Молодцы! Это правильный ответ.

Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Вопрос команде «Умники». 1. Какой улицы нет в Тамбове? Улицы Интернациональной, Улицы Пожарной, Улицы Советской, Улицы Мичуринской, ( дети выбирают правильный ответ: улицы Пожарной)

Молодцы! Это правильный ответ.

Вопрос команде «Почемучки». Какой достопримечательности нет в городе Тамбове? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, памятник З. Космодемьянской? (В городе нет парка «Дубки»)

Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.

Молодцы, с заданием справились обе команды. Показ презентации по типу игры «Четвертый лишний».

Вопрос команде «Умники». Какие профессии есть в нашем городе? Учитель, строитель, космонавт, шофер. ( В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

Вопрос команде «Почемучки». На какой улице находится наш детский сад? На улице Рылеева, ул. Мичуринской, ул. Карла Маркса, ул. Социалистической. (Наш детский сад находится на улице Социалистической)

Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями. Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессия»

Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывкам рук, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам пришьет подковки

И - пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)

Приготовились к полету.

Я – гимнаст. Моя сноровка

Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач - ребятам друг.

Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру. Следующий конкурс «Составь слово» (на внимание)

Вы должны как можно быстрее составить и разгадать слово Задание команде «Знатоки». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: ТО – КО – СК, ДЕВ – КА - ЖЕР

Задание команде «Умники». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: СК – ШАН – МОР, ЧУ- МИ – СК - РИН

Молодцы. Команды справились со своими заданиями. «Музыкальная пауза». (Дети поют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Если настроенья почему- то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Озерной?

А проспект Победы почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я что к чему?

Припев.

3. Сколько площадей у нас?

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл,

Но хочу найти их поскорей.

Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

«Блиц-опрос» (Командам по очереди читаются вопросы- загадки)

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4 Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это… (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали. «Собери картинку». Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Тамбова. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы «Городского эрудита»).

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина»Рисунки детей и их родителей «Кирсановка — моя малая Родина» Я рисую небо синей полосой, Белый снег на крышах долгою зимой. Алой краской яркой обновлю зарю, Рисовать учусь я Родину мою! Совсем недавно.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Тамбов — моя малая Родина» в формате игры «Что? Где? Когда?» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2023 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД