Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Козлова Светлана Валерьевна
Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 1155

(дошкольное отделение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

(«Познание» (РЭМП,ФЦКМ)+экология)

на тему:

«Путешествие по островам знаний»

Подготовила

Воспитатель 1 кв. категории

Козлова Светлана Валерьевна

г. Москва

2013 год

Программное содержание:

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить название геометрических фигур;

-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, мяч.

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, цифры, листы для рисования, карандаши.

Ход занятия:

— Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.

- Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.

-А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл (нужна вода, река и т. д.)

-Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.

- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.

Вот и поплыли.

А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.

Игра “Вода — не вода”

— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

— Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

— Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

- Что было бы, если вдруг вода исчезла?

Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)

-Вот и первая остановка остров «Сообрази».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

А вот и задание – состав числа 8

На доске остров с цифрой 8. От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)

Проверка.

Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря»).

Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Назови полностью сегодняшнюю дату.

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Сколько углов у треугольника?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц зимы.

Назовите второй месяц осени.

Сколько дней недели?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

-Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Пока мы с вами плывем, отгадайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Правильно - глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»

-Здесь мы познакомимся с глобусом.

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

— Давайте посмотрим на глобус.

— Что такое глобус?

— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

— Каким цветом на глобусе обозначена суша?

— Каким цветом — вода?

––Чего больше: суши или воды?

— Да, много воды на нашей планете.

— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?

— Да, именно пресная вода нам нужна.

— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

— Давайте проделаем такой опыт:

Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает, то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Если я возьму 3 капельки пипеткой из этого стакана, то вот это (3 капельки) и будет вся вода рек и озер нашей планеты Земля. Видите, как мало пресной воды. Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)

— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

— Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)

-Чем мы можем помочь и как.

(ответы детей - закрывать плотно кран с водой)

-Давайте попробуем (дети идут к раковине и пробуют закрыть кран)

Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

-Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

-Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.

-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.

- Возьмите лист бумаги и карандаши.

Надо:

Нарисовать облако в левом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу нарисуйте пруд

- Где нарисован пруд?

В правом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

А в середине - дерево.

- Где нарисовали дерево?

Проверка: по образцу воспитателя.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?

— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Используемая литература:

«Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова

«Нетрадиционные уроки в начальной школе» С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

«И учёба, и игра-математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина

Публикации по теме:

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Конспект интегрированной НОД Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1155 дошкольное отделение №544.(Адрес: ул. Твардовского,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 00:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...