МААМ-картинки

НОД «Транспорт» (средняя группа)

Юлия Чудайкина
НОД «Транспорт» (средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах, повторения названий и назначения.

2. Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам : наземный, водный, воздушный.

3. Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт", "наземный", "воздушный", "водный".

Публикация «НОД „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

1. Обеспечение условий для развития внимания, восприятия.

2. Создание условий для развития познавательной активности.

3. Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

1. Обеспечение условий для воспитания отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа, воздушные гелевые шары, картинка "Клоун", обручи, картинки с изображением стихий - вода, земля, воздух, подносы с предметными картинками по теме "Трнспорт", мп3плеер с аудиозаписями песен "Маленькая страна", "Мы едем, едем, едем", звуками транспорта, макет светофора, конструктор, стулья, руль, "Азбука безопасности" : дорожные знаки, иллюстрация перекрестка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, чтение художественной литературы, дидактическая игра "Четвертый лишний", "Внимание, дорога!", лепка транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте, сюжетно-ролевая игра "Автомастерская", "Перекресток"

Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации:

Звучит аудиозапись "Маленькая страна", в зал влетают воздушные шары, к ним прикреплен "клоун", на экране появляется (слайд№1)

- Здравствуйте, ребята! Чебурашка, мой друг, пригласил меня на свой день рождения. Я уже было собрался отправиться к нему на праздник, да забыл на чем быстрее добраться к нему в гости. Взял свои волшебные шары и полетел, но подул сильный ветер, и меня принесло в детский сад.

- Выручите, ребята, подскажите мне, на чем еще можно летать? (самолет, вертолет, дельтаплан и др.)

- А давайте с вами поиграем. Игра называется "Правильно-неправильно". (слайд № 2) На экране будут появляться предметы, вы, если увидите картинку, на которой изображено средство, которое летает, хлопните в ладоши над головой, если этот предмет не летает - закройте лицо ладонями.

- Ой, как здорово, а как одним словом назвать все названные вами средства передвижения? (транспорт)

- У меня для вас приготовлена еще одна головоломка. Но, чтобы нам ее разгадать, надо выполнить следующее: найдите себе пару, друга и встаньте возле каждого обруча, но не более пяти человек в каждой команде. Игра называется "Каждому транспорту свое место", из множества картинок в подносе вам надо выбрать только те, которые подходят к главной картинке, она расположена в середине круга, чья команда справится быстрее, те и победители! Вперед!

- Мне очень понравилось, как вы справились с заданием!

- Ребята, какие виды транспорта бывают? (наземный, водный, воздушный). Вот бы мне на них покататься. Но надо спешить к Чебурашке, наверное, гости уже заждались и хотят веселиться вместе со смешным клоуном (слайд №3)

- А сейчас я достану волшебный излучатель звуков, я его включу, и зазвучат разные звуки транспорта, вы все вместе бегите к тому обруч, где находится такое транспортное средство и делайте круг, а я посмотрю, какие вы ловкие, да смекалистые (последней звучит МАШИНА). Игра "Угадай по звуку"(слайд №4)

- Ребята, ура, я вспомнил, мне нужна именно машина! Ой, а как же ехать, посмотрите, на пути неизвестный мне предмет. Что это? (светофор).

- А для чего он нужен на дороге? (чтобы регулировать дорожное движение).

- Скажите, какие еще предметы на дороге помогают водителям и пешеходам не совершать аварий? (дорожные знаки)

- А какие дорожные знаки вам знакомы? Назовите?

- Теперь все в порядке, можно отправляться в путь? (нет, цвета на светофоре перепутаны).

- А как будет правильно? (ремонтируем светофор, повторяем правила дорожного движения).

- А вы знаете стихи о светофоре, самом важном регулировщике на дороге? (Максим и Андрей читают)

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самой главный командир!

- Ребята, а для воздушного транспорта используют светофор? А для водного?

- Давайте все вместе построим машину и отправимся в гости к Чебурашке, он очень любит гостей и будет рад встретить такую большую и веселую компанию!

- Какая машина нам нужна? (большая, нас много, должно быть много сидений для пассажиров)

- Как вы думаете, что нам понадобиться для строительства автомобиля? Что можно использовать? (стулья, конструктор, руль, флаг)

- Кто сидит у руля? (шофер)

- Какая замечательная машина у нас получилась!

- Ребята, но прежде чем ехать, надо подумать, что повезем в подарок Чебурашке, ведь у него сегодня день рождения.

- Давайте заглянем в волшебную коробочку, которую я прихватил с собой в путь (открываем, в коробочке задание: необходимо завершить поделку "Азбуку безопасности", на липучку или самоклейку закрепить дорожные знаки к иллюстрации).

- Вот и подарок готов, можно отправляться в путь!

-Давайте займем свои места. Все готовы? Чтобы было веселей ехать, давайте споем песну! ("Мы едем, едем, едем") (слайд №5)

Публикации по теме:

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа) Цель: • Обогащать и систематизировать словарный запас; • Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”; • Развивать внимание, мышление,.

Масленица (средняя группа) .

Новый год (средняя группа) Новый год для средней группы Дети вбегают в зал парами под весёлую музыку. Взявшись за руки, образуют круг возле елки. Вед: Всем нам очень.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития) Проект «Транспорт» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Транспорт Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна Продолжительность:.

Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа)Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа) Сценарий спортивного развлечения (первая младшая группа) Тема: «Транспорт» Цели: - закрепить знания детей о транспортных средствах; - в.

Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа)Фотоотчет занятия «Транспорт» (вторая младшая группа) Всем известно, что совместное творчество детей и их родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние.

Святки (средняя группа) Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! Я Василиса Премудрая рада встретить вас в нашем зале! Зима не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД