Лучший педагог года

Конспект НОД «Новогодняя красавица» по развитию речи посредством применения пальчиковых игр

Семина Лариса
Конспект НОД «Новогодняя красавица» по развитию речи посредством применения пальчиковых игр

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр

«Новогодняя красавица».

Воспитатель:

первой квалификационной

категории

Семина Лариса Викторовна

п. Привокзальный, 2018 г.

Цели непрерывной образовательной деятельности:

Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

• Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.

• Формирование основ этикета.

Публикация «Конспект НОД „Новогодняя красавица“ по развитию речи посредством применения пальчиковых игр» размещена в разделах

• Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;

• Побуждение к употреблению имен существительных и прилагательных;

Развитие навыков составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;

Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

• Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

• Искусственная елка, картинка «Ёлка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, ёлочки, мольберт, крышки.

Предварительная работа:

• Подготовка игрового уголка, картинка «Ёлка», плоскостные фигурки животных, елочные украшения, ёлочки, крышки.

Приемы работы: общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что мы видим? (снег). Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник ёлки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево мы украшаем в Нового года?

Дети: Ёлку.

Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да). Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка».

Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)

Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)

Мы наденем шубки,

Мы наденем шапки,

Мы наденем сапоги,

И готовы в лес идти. (показывают на туловище, на голову и на ноги)

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают ёлку.

Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Что у ёлки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).

Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их? (много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года. Давайте закрепим эти знания. Повторяйте за мной слова и движения (повторяют 3 раза) :

Ёлка.

Перед нами ёлочка (сцепить руки под углом, имитируя иголки)

Колкая иголочка. (руки перед собой, показать пальчики)

Шишки и иголки, (кулачки, пальчики)

Колючие иголочки, (руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила, (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила. (погладить себя обеими руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. что теперь можешь рассказать о ёлочке? (2-3 ответа).

Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, и ждут, когда к ним придет Дед Мороз. Наши лесные друзья нашли самую красивую елочку, но им необходимо помочь с ее украшением. Ребята, поможем нашим лесным жителям? (Да). Тогда идемте за мной!

Воспитатель: Я знаю, куда идти, следуйте скорее за мной.

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

Раз-два, три-четыре, пять (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Мы в лесу, а не в саду. (разводят руками)

Дети встают полукругом к мольберту с картинкой «Ёлка». Воспитатель предлагает присесть на импровизированные пенечки (стулья, и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Ребята, только оглянитесь! В сказочном лесу потрясающе красиво! А вот и маленькая лесная красавица - ель. Вокруг лежит искрящийся снег.

Воспитатель: Давайте постараемся выразить словами окружающий нас пейзаж. Каким вы видите снег? (снег искрящийся, пушистый, белый)

Воспитатель: Ребята, опишите, пожалуйста, какая ёлка перед нами? (ёлка зеленая, игольчатая, большая, пушистая).

Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные друзья притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда узнаем, для кого нарядим ёлочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

В процессе отгадывания воспитатель дополняет картинку недостающими фигурами.

Воспитатель: Ребята, почему зайка спрятался? (трусишка)

Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгает зайка.

Игра «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем в присяду,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы.

Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и имитирует "цокание". Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать! Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.

Воспитатель подает детям елочные шары (для ёлочки используются плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много).

Воспитатель: А сколько у нас елочек? (одна).

Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать нашу красавицу.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас в руках игрушки? (называют цвет шара и наряжают елку).

Воспитатель: Наконец, завершающий штрих. На макушке ёлочки должна быть звезда, которая завершит нашу композицию. Ребята, какого цвета наша звезда? (красная).

Воспитатель: Ребята, нравится вам елочка?» (2-3 ответа). (Очень нравится).

Воспитатель: Ребята, расскажи, какая елочка теперь? (красивая, яркая, разноцветная, нарядная).

Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами. (дети прощаются).

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

Раз-два, три-четыре, пять (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Мы в саду, опять. (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в новогоднем лесу? (да)

Чтобы и у нас с вами осталась память о елочке, о зверятах предлагаю вам украсить свою ёлочку.

Дидактическая игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Ваши елочки получились очень красивыми!

Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь, давайте пожелаем друг другу хорошего дня!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новогодняя красавица» по развитию речи посредством применения пальчиковых игр
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД