МААМ-картинки

НОД «Образ лисы в русских сказках»

татьяна фридрих
НОД «Образ лисы в русских сказках»

НОД «Образ лисы в русских сказках».

Для детей старшей группы.

Цель:обобщение образа лисы в русских сказках,противопоставление положительных и отрицательных черт характера;учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;продолжать учить узнавать сказки по иллюстрациям,предметам и т. д. ;

Публикация «НОД „Образ лисы в русских сказках“» размещена в разделах

развивать мышление,память,воображение;воспитывать эмоциональное восприятие,любовь к русским народным сказкам,желание прийти на помощь,дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Входит под музыку лиса.

Лиса: – Здравствуйте,ребята,узнали меня? А как вы поняли,что я лисичка?

Дети: – Рыжая,хвост пушистый,хитрая.

Лиса: – А где я живу?

Дети: – В лесу.

Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?

Дети: – Народ.

Лиса: – Ребята,а как меня называют в сказках?

Дети: – Лисонька,рыжая плутовка,лиса-кумушка,лисичка-сестричка,Лиса Патрикеевна.

Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?

Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало к лисе не зря:она действительно поразительно хитрый,сообразительный и ловкий зверь. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.

Лиса: – А среди вас есть «лисы»?

– Ну а сейчас я хочу с вами поиграть,посмотреть все ли вы знаете о сказках. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие,узнаете,когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок»,дети прикрепляют эмблемы самостоятельно).(6+6).

– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает,другая – внимательно слушает и может дополнять,не выкрикивайте.

– А вот и первое задание. Назовите сказки,в которых живу я,лисичка-сестричка.

Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот,петух и лиса».

Лиса: – Молодцы,каждой команде по жетону.

Второе задание называется «Лисичкины слова».Я буду начинать фразу лисы из сказки,а вы – продолжать,надо назвать еще из какой сказки эти слова.

1). Петушок-петушок,золотой гребешок. выгляни в окошко,дам тебе горошка. (Из сказки «Кот,петух и лиса»).

2). Сядь ко мне на носок. и спой еще разок. (Из сказки «Колобок»).

3). Ловись рыбка. мала и велика. (Из сказки «Лиса и волк»).

4). Как выскочу,как выпрыгну. пойдут клочки по закоулочкам. (Из сказки «Заюшкина избушка»).

5). Да я вас не потесню:сама лягу на лавочку. хвостик под лавочку,скалочку – под печку. (Из сказки «Лисичка со скалочкой).

6). Приходи, куманек,приходи, дорогой. уж как я тебя угощу. (Из сказки «Лиса и журавль»).

Лиса: – Все команды справились с этим заданием,получают по жетону.

Следующее задание игра «Портрет лисы».Каждой команде предстоит собрать пазл,на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).

Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились,получите жетон.

Лиса: – Следующий конкурс называется «Бюро находок».Я предлагаю стать вам на время сыщиками. Дело в том,что в мешке лежат вещи,которые потеряли лисички из разных сказок.

Попробуйте угадать,какой лисе принадлежит потерявшийся предмет и из какой сказки.

– скалочка – («Лисичка со скалочкой»)

– горошек – («Кот,петух и лиса»)

– рыба – («Лиса и волк»)

– колобок – («Колобок»).

Лиса: – Хорошие вы сыщики,все предметы нашлись,лисички будут рады.

Ну,а чтобы быть ловкими и быстрыми,как лиса, сделаем лисичкину зарядку:

Физминутка. Раз прыжок,два присядка –

Вот лисичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Аккуратно спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Лиса: – Вот мы размялись,продолжаем играть.

– Ребята,а этот конкурс покажет,кто внимательный.

– На столе лежат картинки,художник немного перепутал,когда рисовал,найдите ошибки. («Лиса и волк» – лиса в проруби(«Колобок» – заяц съел колобка).

– А сейчас послушайте и скажите,какие сказки перепутались.

Идет заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная,а у лисы ледяная.А навстречу ему Коза с козлятами.

Дети: – Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

– Катится,катится Колобок по дорожке,а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет.

Дети: – Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь».

Лиса: – Какие молодцы,ребята,все отгадали.

– Ну,а сейчас музыкальный конкурс. Узнайте,из какой сказки песенка. (проектор)

1). Ловись рыбка мала и велика. Кто пел? Дети: Волк. («Лиса и волк»).

2). Кукареку!Иду на пятах,несу косу на плечах. Дети: Петушок. («Заюшкина избушка»).

3). Петушок-петушок,золотой гребешок. Дети: Лиса. («Кот, петух и лиса»).

4). Я колобок-колобок. Дети: Колобок. («Колобок»).

Лиса: – Молодцы,все справились с заданием,получайте команды по жетону.

А этот конкурс называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Теремок»).

Обе команды справились,получают по жетону.

Лиса: – Ребята,я в сказках много делала всяких пакостей,обижала героев. Обещаю,больше не буду. В следующей игре,которая называется «Помогите!»,нужно узнать героя,которого я обидела и назвать сказку.

1). Помогите,несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. («Кот,петух и лиса»).

2). Помогите,у меня оторвался хвост. Дети: Волку. («Лиса и волк»).

3). Помогите,меня выгнала лиса из моей избушки. Дети: Зайчику. («Заюшкина избушка»).

4). Помогите,меня съела лиса. Дети: Колобку. («Колобок»).

Лиса: Молодцы,ребята,всем помогли,всех узнали. Получайте по жетону.

Обещаю,больше никого не обижу.

Лиса: – Только без колобка я жить не могу,уж очень я его люблю. Хочу,чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.

Этот последний конкурс называется «Юные художники».Каждый игрок рисует только по одной части. (один – голову,другой – глазки и т. д.) (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).

Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились,такие аппетитные.

– Давайте узнаем,какая команда набрала больше жетонов. (Дети сами считают).У всех поровну.

– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни»Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы "ЗОЖ" Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Золото русских берез»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Золото русских берез» Цель занятия. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать красоту берез в этот период. Задачи. Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Славянская мифология в русских народных сказках» Консультация для родителей. Тема: «Славянские мифологические персонажи в русских народных сказках». Сказки базируются на народно-этнической.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

НОД с детьми 5–6 лет на тему «Образ Бабы-яги в музыке» Задачи: Художественно- эстетическая: Развивать воображение детей посредством восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж. Развивать.

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.

План НОД «Здоровый образ жизни» Тема недели: «Здоровый образ жизни» Итоговое мероприятие: Викторина: «Папа, мама, я – здоровая семья»» День недели дата Непосредственно.

Шкатулка в мифах и сказках Шкатулка в мифах и сказках Согласно древнегреческому мифу, Зевс спрятал все беды и надежды в шкатулку и строго настрого запретил ее открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Образ лисы в русских сказках»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД