Открытая НОД по освоению ОО «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста «Берегись автомобиля»

Елена Ваймер (Перчихина)
Открытая НОД по освоению ОО «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста «Берегись автомобиля»

Цель. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов (красный, желтый, зеленый); дорожных знаках; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Материал и оборудование. Светофоры, макет дороги с пешеходным переходом, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах и дорожными знаками.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города. К нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро многие из вас пойдут в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду:

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Шум дороги

Воспитатель. Что за шум? Что случилось?

Входит Незнайка

Воспитатель. Дети, посмотрите, это же Незнайка! Незнайка, ты чем-то огорчен? Что случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Воспитатель. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города.

1-й ребенок. Незнайка, та часть улицы, по которой ходят люди, называется тротуар.

2-й ребенок. Та часть улицы, по которой ездят машины, называется проезжая часть.

3-й ребенок. Когда идешь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны.

4-й ребенок. По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно на кого-нибудь наткнуться и оказаться на проезжей части, по которой в это время могут ехать машины.

5-й ребенок. Если ты встретишь на тротуаре друзей и тебе захочется поговорить, нужно отойти в сторону, чтобы не мешать другим пешеходам.

6-й ребенок. Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.

7-й ребенок. Прежде чем начать переходить улицу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо и убедиться, что все машины остановились.

Воспитатель. Ну что, Незнайка, запомнил, как нужно вести себя на улице?

Незнайка. Ну… Не очень …

Воспитатель. Тогда послушай еще стихотворение о правилах поведения на улицах города.

Ребенок. " И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…"

Воспитатель. Дети, а кто следит за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения?

Дети. Это полицейский-регулировщик.

Воспитатель. Правильно, это полицейский-регулировщик. И сегодня он тоже пришел к нам в гости.

В зал входит Регулировщик (воспитатель)

Регулировщик. Мой пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

"Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ. "

Воспитатель. Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат.

Воспитатель с детьми и Незнайка подходят к пешеходному переходу. Дети стоят по обе стороны перехода.

Регулировщик.

(зажигает красный свет) Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(зажигает желтый свет) Желтый свет на пути – приготовьтесь идти!

(зажигает зеленый свет) Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Ребенок. " Смотри, Незнайка, до сих пор

Сигналил красным светофор.

Теперь горит зеленый свет,

Свободен путь, препятствий нет!"

Две девочки у перехода рассматривают книжку.

Регулировщик. Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед!

Регулировщик забирает у девочек книгу. Дети переходят дорогу, воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались, шли не спеша, придерживались правой стороны. Последним, подпрыгивая, идет Незнайка с мячом в руках.

Незнайка. " Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!"

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

Регулировщик. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Воспитатель. На этой площадке мы с вами сейчас поиграем в игру «Мяч передавай, упасть не давай». Вы встанете в круг и будете передавать под музыку друг другу мяч. Когда музыка будет останавливаться, Регулировщик будет загадывать загадку тому, у кого в это время окажется мяч.

Проводится подвижная игра с мячом.

Загадки. " Полосатая лошадка через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно нужно сделать … (переход). Что за чудо этот дом, окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус). Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор). Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)."

Дети садятся на места.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Узнай знак». А ты, Незнайка, внимательно смотри и запоминай. Сейчас ко мне подойдут дети старшей группы и выберут запрещающие знаки. Теперь дети подготовительной группы выберут предписывающие знаки.

Дети называют знаки и объясняют что они обозначают. Незнайка задает вопросы как они узнали знаки и показывает каждой группе еще по одному знаку – информационный, предупреждающий. Снова спрашивает, как они их узнали.

Воспитатель. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

"Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет!"

Регулировщик. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и приглашаю вас, и тебя, Незнайка, на прогулку по городу.

Дети строятся в две колонны.

Незнайка. Улицей широкой, гулкой

Идут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога.

Дети вместе с Незнайкой под музыку выходят из зала.

Открытая НОД по освоению ОО «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста «Берегись автомобиля»

Использованная литература

Извекова Н. А. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2005

Извекова Н. А. и др. Занятия по правилам дорожного движения. – М., 2008

Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2006

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М., 2008

Шалаева Г. А. Дорожные знаки. – М., 2005

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Открытая НОД по освоению ОО «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста «Берегись автомобиля»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 16:23
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...