НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Рябыкина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

«Путешествие в страну Математики».

Цель: Продолжать закреплять навык порядкового и количественного счёта в пределах 5; умение соотносить цифры1-5 с количеством. Уточнить представления детей о частях суток; уметь их различать. Закрепить умение выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её .Развивать умение в определении пространственных отношений (посередине, слева, справа,под,на). Воспитывать отзывчивость, умение помочь другим в трудную минуту.

Материал: Набор цифр1-5. Игрушки большие- заяц, белка, кот, медведь, собака; маленькие игрушки по7шт (5 наборов разные). Конверты с заданием. Фланелеграф; для фланелеграфа – орехи, желуди, грибы (по 7шт). Карточки с цифрами1-5, геометрические фигуры. Большой треугольник сзади на нём написана цифра 5. Рисунок комнаты (нарисовано - стол, стул, мальчик, кошка, ваза с цветами)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня нам почтальон Печкин принёс письмо из страны Математика. Там случилась беда и жители этой страны просят вас им помочь (воспитатель открывает письмо и читает).

Зверушки-шалунишки решили поиграть.

Забрали с полки цифры, отправились гулять.

Ребята, помогите, нам цифры все верните.

Но в путь пусть идёт тот, кто умеет считать,

Умеет отгадывать загадки, выполнять задания.

Тот, кто послушный и внимательный, потому что зверушки просто так цифры не отдадут. Они приготовили задания.

Подпись жители страны Математика.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем жителям математической страны найти цифры?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но страна Математика очень далеко. Пешком долго идти. Что же нам придумать, Чтобы быстрее туда попасть. Ребята, может вы догадаетесь, что нам нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы можем поехать туда на поезде. Занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в страну Математика. А чтобы в пути было весело, будем петь песенку (имитация поезда, музыкальное сопровождение)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

(Дети останавливаются перед ширмой. На которой висят цифры, геометрические фигуры, надпись МАТЕМАТИКА).

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Математика. Выходите из вагонов пойдём поищем зверушек. Посмотрите, вот и первый шалунишка (заяц, а около него конверт с заданием. Откроем конверт и прочтём задание.

I задание

Вы получите цифру тогда, когда отгадаете загадки:

1. Доброе утро- птицы запели,

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Вопрос: Когда это бывает?

Ответ: Утром.

2. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Вопрос: Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?

Ответ: Доброго дня.

3. Говорит Зайчиха- мать:

-Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным - давно,

На дворе уже темно!

Вопрос: Когда ложатся спать?

Ответ: Вечером.

4. Спят медведи и слоны,

И лиса, и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже

Вопрос: Когда все спят?

Ответ: Ночью.

Воспитатель: Вот видишь мы все твои загадки отгадали. Верни нам пожалуйста цифру. Молчит, может он хочет, чтобы мы её сами нашли. (Дети и воспитатель ищут цифру. Цифра лежит в конверте, где задание).Ребята, посмотрите, вот она в конверте. Ну, что возьмём её и поедим дальше. Какая это цифра? (1)

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, а нас уже ждут (белка) и приготовили задание (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

II задание.

Цифру вам я не отдам,

А задание задам.

Вы, должны мне сделать бусы

Из орехов, желудей.

И грибочки не забудьте

Нанизать на нитку.

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем белочке бусы. Вы внимательно слушали, что нужно первым поставить. (Ответы детей. Дети по очереди подходят к столу. Берут орехи, желуди, грибы. Выкладывают из них на фланелеграфе цепочку, соблюдая закономерность: орех, желудь, гриб). С заданием справились. А где же цифра? (Дети ищут цифр, которая немного видна из-за фланелеграфа).Забираем цифру и едим дальше. Скажите, как называется эта цифра? (2)

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, вот и ещё один проказник (кот) сидит и ждёт нас. И конечно же что-то нам приготовил. (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

III задание.

Вы берёте карточку, называете цифру. Идёте в магазин игрушек и покупаете такое же количество игрушек, какая цифра написана на вашей карточке. (На карточке цифра 5. Дети берут со стола 5 игрушек).

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились забираем цифру и едем дальше. (Цифра 3 спрятана под игрушкой).Ребята, какая это цифра(3).

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнём, потом поедим дальше. Посмотрите, какая красивый лес. Сколько в нём много грибов и ягод. А хотите, мы с вами погуляем по этому лесу и наберём грибов и ягод. (Ответ детей).

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли Спокойным шагом идут по залу.

Подберёзовик нашли. Ищут грибы.

Раз грибок и два грибок Наклоняются, берут гриб.

Положили в кузовок. Кладут его в корзинку.

Вдруг мы видим у куста Прикладывают ладошку ко лбу.

Птенчик выпал из гнезда. Смотрят где птенчик.

Тихо птенчика берём Присаживаются, берут птенца.

И назад в гнездо кладём. Поднимаются на носочки кладут птенца.

Мы по лесу пойдём, Спокойным шагом идут о залу.

Мы брусничку найдём. Ищут брусничку.

Если нет лукошка, Поднимают плечи вверх.

Соберём в ладошку. Кладут брусничку в ладошку.

Прыгнем через лужицу, Прыгают вперёд на двух ногах.

Голова закружится. Присаживаются на коврик.

Воспитатель: Отдохнули, пора в путь, искать другие цифры.

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, вот он шалунишка (собака, где сидит и конверт в руке держит. Ну, что будем его задание выполнять? (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

IVзадание.

Вы должны внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы. Игра «Что, где находится». Вопросы: Где стоит стол в комнате? (Посередине).

Где стоит стул? (Слева от стола).

Где играет мальчик? (Справа от стола).

Где сидит кошка? (Под столом).

Где стоят цветы? (на столе).

Воспитатель: И с эти заданием мы справились. А вот и цифра (цифра лежит под собакой и немного видна). Кто мне скажите какая это цифра (4). Забираем цифру и поедем дальше. (Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас уже встречают, а вот и конверт с заданием. (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

Vзадание.

Я хочу, чтобы вы узнали, какая здесь прячется цифра. Если отгадаете, то получите её, а если нет, тогда вы никогда не попадёте в свой детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы уж постарайтесь найти и узнать эту цифру, А то мы здесь навсегда останемся, а наши игрушки будут скучать, Да и жителям тоже будет не легко без цифр. (Дети и воспитатель ищут цифры. Цифра 5 выложена на столе из геометрических фигур. Когда дети находят цифру и показывают её, воспитатель берёт со стола большой треугольник под ним лежит цифра 5).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нашли цифру. А какая это цифра (5). Ну, что ребята с заданием мы справились. Помогли жителям страны Математика найти пропавшие цифры. Теперь пора возвращаться в детский сад наверное наши игрушки уже скучают без нас. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

А какие цифра мы нашли? (Ответы детей). Неожиданно для детей воспитатель находит конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь ещё какой-то конверт. (Воспитатель берёт конверт, читает

Дорогие ребята! Мы очень благодарим вас за то, что вы нашли наши

цифры. И эти цифры мы хотим вам подарить, чтобы вы их выучили и

Никогда не забывали.

Жители страны Математика.

Воспитатель: Ребята давайте скажем жителям страны спасибо за подарок. Пообещаем, что будем дальше учить цифры и никогда их не забывать. А наше путешествие в страну Математика закончилось, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. (Дети делают поезд, звучит музыка и они уходят из зала).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...