НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Рябыкина
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

«Путешествие в страну Математики».

Цель: Продолжать закреплять навык порядкового и количественного счёта в пределах 5; умение соотносить цифры1-5 с количеством. Уточнить представления детей о частях суток; уметь их различать. Закрепить умение выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её .Развивать умение в определении пространственных отношений (посередине, слева, справа,под,на). Воспитывать отзывчивость, умение помочь другим в трудную минуту.

Материал: Набор цифр1-5. Игрушки большие- заяц, белка, кот, медведь, собака; маленькие игрушки по7шт (5 наборов разные). Конверты с заданием. Фланелеграф; для фланелеграфа – орехи, желуди, грибы (по 7шт). Карточки с цифрами1-5, геометрические фигуры. Большой треугольник сзади на нём написана цифра 5. Рисунок комнаты (нарисовано - стол, стул, мальчик, кошка, ваза с цветами)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня нам почтальон Печкин принёс письмо из страны Математика. Там случилась беда и жители этой страны просят вас им помочь (воспитатель открывает письмо и читает).

Зверушки-шалунишки решили поиграть.

Забрали с полки цифры, отправились гулять.

Ребята, помогите, нам цифры все верните.

Но в путь пусть идёт тот, кто умеет считать,

Умеет отгадывать загадки, выполнять задания.

Тот, кто послушный и внимательный, потому что зверушки просто так цифры не отдадут. Они приготовили задания.

Подпись жители страны Математика.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем жителям математической страны найти цифры?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но страна Математика очень далеко. Пешком долго идти. Что же нам придумать, Чтобы быстрее туда попасть. Ребята, может вы догадаетесь, что нам нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы можем поехать туда на поезде. Занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в страну Математика. А чтобы в пути было весело, будем петь песенку (имитация поезда, музыкальное сопровождение)

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

(Дети останавливаются перед ширмой. На которой висят цифры, геометрические фигуры, надпись МАТЕМАТИКА).

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Математика. Выходите из вагонов пойдём поищем зверушек. Посмотрите, вот и первый шалунишка (заяц, а около него конверт с заданием. Откроем конверт и прочтём задание.

I задание

Вы получите цифру тогда, когда отгадаете загадки:

1. Доброе утро- птицы запели,

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

Вопрос: Когда это бывает?

Ответ: Утром.

2. Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Вопрос: Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?

Ответ: Доброго дня.

3. Говорит Зайчиха- мать:

-Ну-ка, дети, все в кровать!

Спать пора давным - давно,

На дворе уже темно!

Вопрос: Когда ложатся спать?

Ответ: Вечером.

4. Спят медведи и слоны,

И лиса, и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже

Вопрос: Когда все спят?

Ответ: Ночью.

Воспитатель: Вот видишь мы все твои загадки отгадали. Верни нам пожалуйста цифру. Молчит, может он хочет, чтобы мы её сами нашли. (Дети и воспитатель ищут цифру. Цифра лежит в конверте, где задание).Ребята, посмотрите, вот она в конверте. Ну, что возьмём её и поедим дальше. Какая это цифра? (1)

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, а нас уже ждут (белка) и приготовили задание (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

II задание.

Цифру вам я не отдам,

А задание задам.

Вы, должны мне сделать бусы

Из орехов, желудей.

И грибочки не забудьте

Нанизать на нитку.

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем белочке бусы. Вы внимательно слушали, что нужно первым поставить. (Ответы детей. Дети по очереди подходят к столу. Берут орехи, желуди, грибы. Выкладывают из них на фланелеграфе цепочку, соблюдая закономерность: орех, желудь, гриб). С заданием справились. А где же цифра? (Дети ищут цифр, которая немного видна из-за фланелеграфа).Забираем цифру и едим дальше. Скажите, как называется эта цифра? (2)

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, вот и ещё один проказник (кот) сидит и ждёт нас. И конечно же что-то нам приготовил. (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

III задание.

Вы берёте карточку, называете цифру. Идёте в магазин игрушек и покупаете такое же количество игрушек, какая цифра написана на вашей карточке. (На карточке цифра 5. Дети берут со стола 5 игрушек).

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились забираем цифру и едем дальше. (Цифра 3 спрятана под игрушкой).Ребята, какая это цифра(3).

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте немного отдохнём, потом поедим дальше. Посмотрите, какая красивый лес. Сколько в нём много грибов и ягод. А хотите, мы с вами погуляем по этому лесу и наберём грибов и ягод. (Ответ детей).

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли Спокойным шагом идут по залу.

Подберёзовик нашли. Ищут грибы.

Раз грибок и два грибок Наклоняются, берут гриб.

Положили в кузовок. Кладут его в корзинку.

Вдруг мы видим у куста Прикладывают ладошку ко лбу.

Птенчик выпал из гнезда. Смотрят где птенчик.

Тихо птенчика берём Присаживаются, берут птенца.

И назад в гнездо кладём. Поднимаются на носочки кладут птенца.

Мы по лесу пойдём, Спокойным шагом идут о залу.

Мы брусничку найдём. Ищут брусничку.

Если нет лукошка, Поднимают плечи вверх.

Соберём в ладошку. Кладут брусничку в ладошку.

Прыгнем через лужицу, Прыгают вперёд на двух ногах.

Голова закружится. Присаживаются на коврик.

Воспитатель: Отдохнули, пора в путь, искать другие цифры.

(Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, вот он шалунишка (собака, где сидит и конверт в руке держит. Ну, что будем его задание выполнять? (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

IVзадание.

Вы должны внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы. Игра «Что, где находится». Вопросы: Где стоит стол в комнате? (Посередине).

Где стоит стул? (Слева от стола).

Где играет мальчик? (Справа от стола).

Где сидит кошка? (Под столом).

Где стоят цветы? (на столе).

Воспитатель: И с эти заданием мы справились. А вот и цифра (цифра лежит под собакой и немного видна). Кто мне скажите какая это цифра (4). Забираем цифру и поедем дальше. (Дети делают поезд и едут дальше, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас уже встречают, а вот и конверт с заданием. (Воспитатель берёт конверт и читает задание).

Vзадание.

Я хочу, чтобы вы узнали, какая здесь прячется цифра. Если отгадаете, то получите её, а если нет, тогда вы никогда не попадёте в свой детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы уж постарайтесь найти и узнать эту цифру, А то мы здесь навсегда останемся, а наши игрушки будут скучать, Да и жителям тоже будет не легко без цифр. (Дети и воспитатель ищут цифры. Цифра 5 выложена на столе из геометрических фигур. Когда дети находят цифру и показывают её, воспитатель берёт со стола большой треугольник под ним лежит цифра 5).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нашли цифру. А какая это цифра (5). Ну, что ребята с заданием мы справились. Помогли жителям страны Математика найти пропавшие цифры. Теперь пора возвращаться в детский сад наверное наши игрушки уже скучают без нас. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

А какие цифра мы нашли? (Ответы детей). Неожиданно для детей воспитатель находит конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь ещё какой-то конверт. (Воспитатель берёт конверт, читает

Дорогие ребята! Мы очень благодарим вас за то, что вы нашли наши

цифры. И эти цифры мы хотим вам подарить, чтобы вы их выучили и

Никогда не забывали.

Жители страны Математика.

Воспитатель: Ребята давайте скажем жителям страны спасибо за подарок. Пообещаем, что будем дальше учить цифры и никогда их не забывать. А наше путешествие в страну Математика закончилось, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. (Дети делают поезд, звучит музыка и они уходят из зала).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...