Папки-передвижки

Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе

Юлия Гусева
Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе

НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

(вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ:

• Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

• Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях «правильные» и «неправильные».

Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями.

• Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу.

• Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным.

МАТЕРИАЛ:

• Много разных игрушек.

• Коробок со спичками.

• Кукла маша.

• Плакат «Опасные предметы».

• Фломастеры.

• Зонт.

*Корзина с опасными предметами

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).

Ребята, это что за беспорядок?

Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Елена Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.

Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.

Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.

Кто помнит номер пожарной службы? /01/.

Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Машу).

Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька.

Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать? /Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога/.

Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы : кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).

Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете.

Проходи Машенька, садись удобно и слушай. /Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/.

Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт.

(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы).

• Ни кто не промок?

• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?

• Можно или нет наступать в лужи? Почему?

• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?

• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)

Ребята, а еще, у меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы угадаете, что же там лежит!

1. Огненные гномики

Живут в картонном домике. (Спички)

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .

2. Он шипит, кипит,

всем чай пить велит. (Чайник.)

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

3. Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы.)

Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

4. У меня есть лезвие, тонкое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (нож)

5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (утюг.)

Воспитатель: да ребята верно.

6. Воспитатель: Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)

7. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою нить тащу (иголка).

Воспитатель : Ребята, Вы молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку).

Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Опасные!

Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.

Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку? /Нет/. Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете.

Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2018 в 23:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД