НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с дикими и домашними животными (средняя группа)

Гузелия Давлетшина
НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с дикими и домашними животными (средняя группа)

Тема: Дикие и домашние животные.

Составила: Давлетшина Г. Н.

Цели: закрепить представление о явлениях, объектах живой и неживой природы;

воспитывать любовь к природе и животным;

закрепление знаний о диких и домашних животных.

Словарная работа: сосульки, чешуя, плавники, дикие и домашние животные.

Материал: книга с загадками, иллюстрации, волшебная палочка, чудесный мешочек, зеленые кубики, маски животных, шарфик, бинт.

Методы и приемы: - загадка

- наглядность

- вопросы

- сюрприз

- художественное слово.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, напротив стоит стол, на столе лежат палочка, коробочка с сюрпризом, мешок с изображениями диких и домашних животных, 2 кубика, маски животных, иллюстрации к загадкам.

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?

Дети. Лиса.

В. Да, я лисичка - рыжая сестричка. Сейчас мы с вами поиграем: я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Слушайте внимательно.

Что так в небе ярко светит,

Свет пускает мне в оконце?

Отвечайте дружно, дети,

Это светит ярко. (солнце).

В. Правильно, это солнышко. А когда солнышко бывает теплым?

Д. Весной, летом.

В. Да, солнышко весной, летом очень теплое, оно нас согревает и ярко светит. Ребята, какие стихи вы знаете про солнышко?

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него красивый золотой цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Понравилось вам мое стихотворение?

Д. Да.

В. (показывает картинку с изображением солнца) Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Д. Солнышко.

В. Хорошо. Теперь слушайте вторую загадку.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет,

Заплачет она и уйдет.

Д. Сосулька.

В. Правильно, сосулька (показывает картинку с изображением сосульки). Слушайте третью загадку.

Живет она в воде,

Плавает в реке,

У нее есть плавники и хвостик. (рыба)

Да, это рыбка (показывает картинку). Что есть у рыбки? Чем покрыто тело рыбки?

(Ответы детей.)

Правильно, у рыбки есть плавники, хвостик, ее тело покрыто чешуей.

Молодцы, вы отгадали все загадки.

Мои лесные звери попали в беду. Нужно им помочь. Сейчас, ребята, вы встаньте, возьмитесь за руки и сделайте красивый круг. Закройте глаза. Я своей волшебной палочкой дотронусь до вас, и мы окажемся в лесу. Откройте глаза. Мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, как красиво здесь. Птички поют (магнитофон). Давайте сядем на полянке, послушаем пение птиц (дети слушают). Как чудесно поют птицы. Вам понравилось?

Д. Да, понравилось.

В. А теперь мы должны помочь моим друзьям (надевает маску жука одному ребенку).. будет жуком. Она изображает жука, который карабкается и никак не может перевернуться на брюшко. Мы перевернем жука на брюшко, поможем бедняжке (переворачивает на живот).

У зайчика болит горло (надевает маску зайчика ребенку).. , изобрази нам зайку, у которого болит горлышко. Зайчику повяжем шарф.

У птички ранено крылышко (надевает маску птички ребенку).. , изобрази нам птичку, у которой ранено крылышко. Мы перевяжем ей рану (дети с воспитателем перевязывают).

Молодцы, ребята, вылечили всех животных. Животные очень рады, спасибо вам (водят хоровод).

Ах, спасибо вам, ребята,

Помогли моим зверяткам.

Снова слышен звонкий смех,

Мы их вылечили всех.

Ребята, попрыгаем, как зайчики, а теперь полетаем, как птички. А как ползает жук?

Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за ручки и сделайте большой круг. Закройте глаза. Я дотронусь до вас волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду.

Вы очень легко справились с моими заданиями, я вам приготовила сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Растут на дереве

Твердые в скорлупе,

Любят их белки и дети.

Д. Орехи.

В. Правильно, это орехи. Угощайтесь, ребята, это вам от меня гостинец. Орехи содержат витамины, они полезны для здоровья.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с дикими и домашними животными (средняя группа)
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...