НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Наталья Гриненко
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Программное содержание:

-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;

-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)

-закреплять навык составления предложений по вопросам

-развивать слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

Словарная работа: сахарница, чаепитие, зазвенела чашками, рассыпчатое, поровну

Ход занятия:

1ч. Мотивация. В группе накрыт стол для «чаепития»: чашки с блюдцами, «конфеты, «печенье» на тарелочках.

Воспитатель приглашает детей на чаепитие, угощает «конфетами» всем по одной, но печенья всем не хватает. Что делать? Дети предлагают варианты, как выйти из ситуации. Чтобы всем хватило можно поделить печенье пополам.

Вовремя «чаепития» воспитатель предлагает поиграть в р/ игру

«Скажи наоборот», закрепляет названия чайной посуды.

В. - Как весело нам всем вместе пить чай и беседовать. Я предлагаю вам послушать рассказ, о том как в одной семье проходило чаепитие.

2 ч. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» .

3ч. Беседа по содержанию.

- Как вы думаете, понравилось маме и бабушке печенье?

- Почему маме и бабушке было грустно?

- Как звали мальчиков?

- Что сделала мама? Бабушка?

- Что предложил сделать Миша?

- Как разделил печенье Вова?

- Когда печенье кончилось, что делала мама? А бабушка?

4ч. Физминутка «ЧАЙНИК».

Вот большой стеклянный чайник, Надули живот. Одна рука на поясе, другая изогнута,

Очень важный, как начальник. как носик чайника

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе, другая опущена

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круг руками

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли на ковёр, вытянулись

Он посуду нам принёс.

5ч. Творческое рассказывание

В. - Ребята, как вы думаете какой по характеру рассказ «Печенье»?

А давайте придумаем другой конец этого рассказа, чтобы он не был грустным (выслушивает ответы детей)

Воспитатель предлагает детям обыграть новую ситуацию.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Вместе научим ребенка рассказывать Вместе научим ребенка рассказывать! Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Все профессии важны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Все профессии важны» Автор: воспитатель Москальцова А. И....
Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами...
Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так...
Всемирный праздник День Земли
Одна во Вселенной планета Земля, Где есть и пустыни, леса и моря. От сумерек темных до светлого дня Плывет по орбите планета Земля… Есть один из...
Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку».
В рамках тематической недели "Книги и библиотека. Мир театра" ребята старшей группы ездили на экскурсию в Камышловскую детскую библиотеку им. П. П....
Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в...
Цель: обогащать сенсорный опыт детей; продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Образовательные: учить отщипывать маленькие кусочки...