НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Наталья Гриненко
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Программное содержание:

-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;

-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)

-закреплять навык составления предложений по вопросам

-развивать слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

Словарная работа: сахарница, чаепитие, зазвенела чашками, рассыпчатое, поровну

Ход занятия:

1ч. Мотивация. В группе накрыт стол для «чаепития»: чашки с блюдцами, «конфеты, «печенье» на тарелочках.

Воспитатель приглашает детей на чаепитие, угощает «конфетами» всем по одной, но печенья всем не хватает. Что делать? Дети предлагают варианты, как выйти из ситуации. Чтобы всем хватило можно поделить печенье пополам.

Вовремя «чаепития» воспитатель предлагает поиграть в р/ игру

«Скажи наоборот», закрепляет названия чайной посуды.

В. - Как весело нам всем вместе пить чай и беседовать. Я предлагаю вам послушать рассказ, о том как в одной семье проходило чаепитие.

2 ч. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» .

3ч. Беседа по содержанию.

- Как вы думаете, понравилось маме и бабушке печенье?

- Почему маме и бабушке было грустно?

- Как звали мальчиков?

- Что сделала мама? Бабушка?

- Что предложил сделать Миша?

- Как разделил печенье Вова?

- Когда печенье кончилось, что делала мама? А бабушка?

4ч. Физминутка «ЧАЙНИК».

Вот большой стеклянный чайник, Надули живот. Одна рука на поясе, другая изогнута,

Очень важный, как начальник. как носик чайника

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе, другая опущена

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круг руками

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли на ковёр, вытянулись

Он посуду нам принёс.

5ч. Творческое рассказывание

В. - Ребята, как вы думаете какой по характеру рассказ «Печенье»?

А давайте придумаем другой конец этого рассказа, чтобы он не был грустным (выслушивает ответы детей)

Воспитатель предлагает детям обыграть новую ситуацию.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Вместе научим ребенка рассказывать Вместе научим ребенка рассказывать! Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей...
Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; образовывать...
Консультация для родителей по экологии «Нелюбимые животные»
Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей. Но – всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли...
Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе
Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр ( 2 половина дня) Материал:...
Лэпбук «Хохломская роспись»
Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность, вариативность,...
Фотоотчёт «Рыбки из ладошек»
Сегодня мы с детьми запустили рыбок, необыкновенных, тех, что создали из ладошек. Вот было радости у детей превращать ладошку в рыбку! Очень важно...