НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Наталья Гриненко
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Программное содержание:

-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;

-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)

-закреплять навык составления предложений по вопросам

-развивать слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

Словарная работа: сахарница, чаепитие, зазвенела чашками, рассыпчатое, поровну

Ход занятия:

1ч. Мотивация. В группе накрыт стол для «чаепития»: чашки с блюдцами, «конфеты, «печенье» на тарелочках.

Воспитатель приглашает детей на чаепитие, угощает «конфетами» всем по одной, но печенья всем не хватает. Что делать? Дети предлагают варианты, как выйти из ситуации. Чтобы всем хватило можно поделить печенье пополам.

Вовремя «чаепития» воспитатель предлагает поиграть в р/ игру

«Скажи наоборот», закрепляет названия чайной посуды.

В. - Как весело нам всем вместе пить чай и беседовать. Я предлагаю вам послушать рассказ, о том как в одной семье проходило чаепитие.

2 ч. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» .

3ч. Беседа по содержанию.

- Как вы думаете, понравилось маме и бабушке печенье?

- Почему маме и бабушке было грустно?

- Как звали мальчиков?

- Что сделала мама? Бабушка?

- Что предложил сделать Миша?

- Как разделил печенье Вова?

- Когда печенье кончилось, что делала мама? А бабушка?

4ч. Физминутка «ЧАЙНИК».

Вот большой стеклянный чайник, Надули живот. Одна рука на поясе, другая изогнута,

Очень важный, как начальник. как носик чайника

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе, другая опущена

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круг руками

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли на ковёр, вытянулись

Он посуду нам принёс.

5ч. Творческое рассказывание

В. - Ребята, как вы думаете какой по характеру рассказ «Печенье»?

А давайте придумаем другой конец этого рассказа, чтобы он не был грустным (выслушивает ответы детей)

Воспитатель предлагает детям обыграть новую ситуацию.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Вместе научим ребенка рассказывать Вместе научим ребенка рассказывать! Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 21:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...