НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»

Нина Володина
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»

Цель: Расширять представления детей о лесе; в лесу растет много разных деревьев. Закрепить знания о диких животных, дать знания о том, что они сами себе добывают пищу. Учить узнавать и различать диких животных по особенностям внешнего вида: зайца, волка, медведя, лису. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, активизировать и расширять словарь, дать новое понятие, что волк и лиса - это хищные животные. Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, и совершенствовать игровые действия). Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Материал: декорация зимнего леса – деревья (ели, рябины, березы, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, волк, лиса, колобок, плоскостные фигуры зверей и их детенышей, декорация берлоги, картина для игры «Кто спрятался за деревом».

Области: познания, коммуникация, художественная литература, физическая культура, здоровье.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Вос-ль – Ой, ребята, кто же это к нам в гости закатился?

Дети - Колобок.

Вос-ль – Откуда это он к нам пришел?

Дети – Из русской народной сказки «колобок».

Вос-ль – А от кого он ушел?

Дети – От бабушки и от дедушки.

Вос-ль – А в какое время года это было?

Дети – Летом.

Вос-ль – А сейчас какое время года?

Дети – Зима.

Вос-ль – А почему вы так думаете?

Дети – Люди стали одеваться теплее и снег на улице.

Вос-ль – Ребята, а ведь колобок приглашает нас с собой в зимний лес.

(берет колобка в руки, а для этого нам нужно одеться теплее, раз на улице зима, а в лесу холодно, ветра сильные дуют. А колобок посмотрит, как вы умеете одеваться. (Последовательность одевания). Игровая ситуация – дети имитируют: штаны; кофта; шапка; шуба; валенки; варежки.

Вос-ль – Все оделись тепло, теперь можно отправляться в лес. В лесу ведем себя тихо, не шумим, а то всех зверей спугнем, а колобок нам будет показывать дорогу.

Вос-ль – Что мы видим вокруг себя в лесу? Какие деревья растут?

Дети – Много снега; березы; сосны; ели (подходят к деревьям).

Вос-ль – А что есть у всех деревьев?

Дети – Корни, ствол, ветки.

Вос-ль – А кого же еще можно увидеть и повстречать в лесу.

Дети – Зверей, птиц.

Вос-ль – Но, сейчас многие птицы куда улетели?

Дети – В теплые края, остались звери зимовать.

Вос-ль – Кто же это у нас спрятался, под деревом у нас в лесу? (Колобок подкатывается к этому дереву).

Дети – Заяц.

Вос-ль – Как узнали, что это заяц? Какой хвостик у него? Какая шерсть цветом летом у него, а какой становится зимой? А зачем он меняет ее?

Дети – Хвостик маленький. Летом шерстка серая, а зимой белая. Шерстку меняет, что бы его не заметили на снегу и в траве хищные звери (лиса, волк).

Вос-ль – А если все - таки выследила его лиса, как он будет спасаться?

Дети – Убегать и запутывать следы. И помогают ему в этом длинные, сильные задние лапы.

Вос-ль – Где же заячий домик?

Дети- Спит он под кустом в снежной ямке, а в сильные морозы зарывается в сугроб.

Вос-ль – Почему?

Дети – Так теплее.

Вос-ль – А что заяц ест зимой?

Дети – Обгладывает кору деревьев.

Вос-ль – Идем дальше (колобок катится дальше и останавливается, воспитатель читает загадку).

Серый, зубастый, по лесу рыщет телят, ягнят ищет.

Кто же это?

Дети – Волк.

Вос-ль – А как вы догадались, что это волк?

Дети – Он серый, грозно рычит, зубами стучит.

Вос-ль – А где живет волк?

Дети- В логове и охотится на зайца.

Вос-ль – Значит это не только дикое животное, но и хищное.

А в лесу очень холодно, поднимем воротники у пальто, снега очень много и идти по такому заснеженному лесу трудно надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег.

(Дети имитируют поднятие ног и воротника, а колобок катится дальше и показывает дорогу).

Посмотрите, какой большой сугроб! (Колобок останавливается около сугроба).

Как вы думаете, кто здесь спит?

Дети – Медведь.

Вос-ль – А как вы догадались?

Дети – Медведь всю зиму спит и зимует в берлоге. Натаскивает в берлогу много мха, елок, веток для того что – бы было тепло.

Вос-ль – Что медведь сосет всю зиму в берлоге?

Дети- Лапу. Он хорошо наедается за лето и у него появляется много жира, которого ему хватает на всю зиму. Зимой у медведицы появляются медвежата.

Вос-ль – А покажите, как передвигаются маленькие медвежата? Дети имитируют походку медвежат.

Отправляемся дальше за колобком.

А кто это притворился мертвой?

Дети – Лиса.

Вос-ль – А как вы догадались? Расскажите.

Дети – Шубка рыжая, хвост пушистый, ушки острые.

Вос-ль – А чем питается лиса?

Дети- Любит она мышей. Достает она их из под снега. Слух у нее хороший. Она слышит, как она там возятся и пищат. Учует и разгребает лапами снег. Она съедает за день много мышей.

Вос-ль- Ребята, а скажите, какие это все животные?

Дети – Дикие. Сами добывают себе пищу и строят дом.

Вос-ль – А какие животные встречались вам в сказке «Колобок»?

Дети – Заяц, волк, медведь и лиса.

Вос-ль – Наше путешествие в лес заканчивается, а колобок на прощание хочет с вами поиграть.

Д/и «Кто спрятался в лесу (Ставится макет – рисунок леса за каждым деревом спрятался зверь).

Вос-ль – Отгадайте, кто же спрятался в лесу?

Дети – Заяц. Ушки длинные, хвостик маленький беленький.

Дети – Медведь. Коричневого цвета, ушки маленькие круглые.

Дети – Волк. Серого цвета, злой, ушки торчком стоят.

Дети – Лиса. Рыжего цвета, хвост пушистый, ушки остренькие.

Вос-ль – Молодцы ребята! Вы понравились колобку, много знаете о диких животных, но ему пора возвращаться в сказку. Ну а что – бы вы не забыли наше путешествие, он хочет вас угостить. (Колобок угощает сладостями детей, дети прощаются с колобком.)

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...