НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»

Нина Володина
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»

Цель: Расширять представления детей о лесе; в лесу растет много разных деревьев. Закрепить знания о диких животных, дать знания о том, что они сами себе добывают пищу. Учить узнавать и различать диких животных по особенностям внешнего вида: зайца, волка, медведя, лису. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, активизировать и расширять словарь, дать новое понятие, что волк и лиса - это хищные животные. Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, и совершенствовать игровые действия). Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Материал: декорация зимнего леса – деревья (ели, рябины, березы, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, волк, лиса, колобок, плоскостные фигуры зверей и их детенышей, декорация берлоги, картина для игры «Кто спрятался за деревом».

Области: познания, коммуникация, художественная литература, физическая культура, здоровье.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Вос-ль – Ой, ребята, кто же это к нам в гости закатился?

Дети - Колобок.

Вос-ль – Откуда это он к нам пришел?

Дети – Из русской народной сказки «колобок».

Вос-ль – А от кого он ушел?

Дети – От бабушки и от дедушки.

Вос-ль – А в какое время года это было?

Дети – Летом.

Вос-ль – А сейчас какое время года?

Дети – Зима.

Вос-ль – А почему вы так думаете?

Дети – Люди стали одеваться теплее и снег на улице.

Вос-ль – Ребята, а ведь колобок приглашает нас с собой в зимний лес.

(берет колобка в руки, а для этого нам нужно одеться теплее, раз на улице зима, а в лесу холодно, ветра сильные дуют. А колобок посмотрит, как вы умеете одеваться. (Последовательность одевания). Игровая ситуация – дети имитируют: штаны; кофта; шапка; шуба; валенки; варежки.

Вос-ль – Все оделись тепло, теперь можно отправляться в лес. В лесу ведем себя тихо, не шумим, а то всех зверей спугнем, а колобок нам будет показывать дорогу.

Вос-ль – Что мы видим вокруг себя в лесу? Какие деревья растут?

Дети – Много снега; березы; сосны; ели (подходят к деревьям).

Вос-ль – А что есть у всех деревьев?

Дети – Корни, ствол, ветки.

Вос-ль – А кого же еще можно увидеть и повстречать в лесу.

Дети – Зверей, птиц.

Вос-ль – Но, сейчас многие птицы куда улетели?

Дети – В теплые края, остались звери зимовать.

Вос-ль – Кто же это у нас спрятался, под деревом у нас в лесу? (Колобок подкатывается к этому дереву).

Дети – Заяц.

Вос-ль – Как узнали, что это заяц? Какой хвостик у него? Какая шерсть цветом летом у него, а какой становится зимой? А зачем он меняет ее?

Дети – Хвостик маленький. Летом шерстка серая, а зимой белая. Шерстку меняет, что бы его не заметили на снегу и в траве хищные звери (лиса, волк).

Вос-ль – А если все - таки выследила его лиса, как он будет спасаться?

Дети – Убегать и запутывать следы. И помогают ему в этом длинные, сильные задние лапы.

Вос-ль – Где же заячий домик?

Дети- Спит он под кустом в снежной ямке, а в сильные морозы зарывается в сугроб.

Вос-ль – Почему?

Дети – Так теплее.

Вос-ль – А что заяц ест зимой?

Дети – Обгладывает кору деревьев.

Вос-ль – Идем дальше (колобок катится дальше и останавливается, воспитатель читает загадку).

Серый, зубастый, по лесу рыщет телят, ягнят ищет.

Кто же это?

Дети – Волк.

Вос-ль – А как вы догадались, что это волк?

Дети – Он серый, грозно рычит, зубами стучит.

Вос-ль – А где живет волк?

Дети- В логове и охотится на зайца.

Вос-ль – Значит это не только дикое животное, но и хищное.

А в лесу очень холодно, поднимем воротники у пальто, снега очень много и идти по такому заснеженному лесу трудно надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег.

(Дети имитируют поднятие ног и воротника, а колобок катится дальше и показывает дорогу).

Посмотрите, какой большой сугроб! (Колобок останавливается около сугроба).

Как вы думаете, кто здесь спит?

Дети – Медведь.

Вос-ль – А как вы догадались?

Дети – Медведь всю зиму спит и зимует в берлоге. Натаскивает в берлогу много мха, елок, веток для того что – бы было тепло.

Вос-ль – Что медведь сосет всю зиму в берлоге?

Дети- Лапу. Он хорошо наедается за лето и у него появляется много жира, которого ему хватает на всю зиму. Зимой у медведицы появляются медвежата.

Вос-ль – А покажите, как передвигаются маленькие медвежата? Дети имитируют походку медвежат.

Отправляемся дальше за колобком.

А кто это притворился мертвой?

Дети – Лиса.

Вос-ль – А как вы догадались? Расскажите.

Дети – Шубка рыжая, хвост пушистый, ушки острые.

Вос-ль – А чем питается лиса?

Дети- Любит она мышей. Достает она их из под снега. Слух у нее хороший. Она слышит, как она там возятся и пищат. Учует и разгребает лапами снег. Она съедает за день много мышей.

Вос-ль- Ребята, а скажите, какие это все животные?

Дети – Дикие. Сами добывают себе пищу и строят дом.

Вос-ль – А какие животные встречались вам в сказке «Колобок»?

Дети – Заяц, волк, медведь и лиса.

Вос-ль – Наше путешествие в лес заканчивается, а колобок на прощание хочет с вами поиграть.

Д/и «Кто спрятался в лесу (Ставится макет – рисунок леса за каждым деревом спрятался зверь).

Вос-ль – Отгадайте, кто же спрятался в лесу?

Дети – Заяц. Ушки длинные, хвостик маленький беленький.

Дети – Медведь. Коричневого цвета, ушки маленькие круглые.

Дети – Волк. Серого цвета, злой, ушки торчком стоят.

Дети – Лиса. Рыжего цвета, хвост пушистый, ушки остренькие.

Вос-ль – Молодцы ребята! Вы понравились колобку, много знаете о диких животных, но ему пора возвращаться в сказку. Ну а что – бы вы не забыли наше путешествие, он хочет вас угостить. (Колобок угощает сладостями детей, дети прощаются с колобком.)

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...