«Осьминог». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

Ирина Шмелёва (Карасир)
«Осьминог». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

НОД по аппликации "Осьминог" (средняя группа)

Программное содержание. Познакомить детей с гофрированной бумагой, учить работать с ней, заминать внутрь уголки и края квадрата, формируя круглую подушечку. Продолжать закреплять навыки детей в работе с ножницами (разрезать широкую полосу бумаги на тонкие полоски, пользоваться клеем, салфеткой. Развивать творчество, воображение, внимание, память, мелкую моторику кисти рук. Воспитывать желание оказать помощь одинокому осьминогу, интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое до конца, умение радоваться результатам своего труда.

Материал. Гофрированная бумага: квадраты разного цвета. Цветная бумага: квадраты разного цвета, маленькие квадратики черного цвета, прямоугольники красного цвета. Белый картон формата А4. Клей, кисточки, салфетки, клеенки, цветные карандаши. Музыка «Шум прибоя».

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Осьминожки» («Экран», 1976 г.). Беседа «Животные и растения, морей и океанов». Рассматривание картинок животного и растительного мира морей и океанов. Отгадывание загадок о морских животных. Разучивание пальчиковых игр: «Осьминог», «Рыбки», «Щупальца осьминога», «Подводный мир».

Ход НОД.

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

Включается негромко шум прибоя, который звучит на протяжении всего занятия. Давайте соберёмся: наденем маски, ласты, костюмы. Перед погружением нужно научиться дышать (показ элемента дыхательной гимнастики):

1-вдох, руки вверх

2- выдох, сесть, наклонить голову, обхватить руками (3 раза).

Готовы? Тогда отправляемся.

В синем море далеко,

Там, где очень глубоко

Много интересного,

Много неизвестного.

Посмотрите, куда мы попали? (предположения детей.) Мы с вами попали на морское дно.

Пальчиковая игра «Подводный мир»

«Осьминог». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (разводят ладони в стороны).

Плывет морской конек сюда. (волнообразные движения ладонями вперед)

Вот медуза, вот кальмар. (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)

А вот это – рыба-шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара).

А вот расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук).

Гостей встречает осьминог (показываю образец осьминога).

Осьминог весь день считал

Свои ноги и устал,

Выбился из сил, бедняжка,

И лежит, вздыхая часто.

Посмотрите, осьминог грустит. Он говорит, что ему грустно одному. Ребята, поможем ему найти друзей? Давайте сделаем ему друзей – осьминогов. Сначала рассмотрим осьминога, его строение (голова, туловище, ноги, из каких деталей состоит, на какие геометрические фигуры похожи его части тела, на кого похож осьминог).

А сейчас, ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую (дети проходят и садятся за столы).

Показываю детям процесс создания осьминога:

1. Берем гофрированную бумагу, мнем её в комочек, затем расправляем, заминаем внутрь уголки и края квадрата, формируя круглую подушечку, получится голова.

2. Сложить квадрат пополам, развернуть, разрезать квадрат по линии сгиба на две полоски, а затем эти полоски сложить еще раз пополам и разрезать по линии сгиба. У нас получилось 4 узкие полоски. На каждой полоске с одной стороны срезаем уголки. Это ножки осьминога.

3. У маленьких черных квадратов срежьте углы так, чтобы получились круглые глазки.

4. У красного прямоугольника срежьте углы с двух сторон, чтобы получился улыбающийся ротик.

5. Выложите на картоне осьминога, потом приклейте сначала ножки (клей наносить на кончик ножки, затем голову, а на голове глазки и рот.

6. Слегка изогните щупальца, и осьминожек готов!

А сейчас закройте глазки и представьте, каким будет ваш осьминожек в цвете (дети минуту размышляют, какие выбрать цвета). Вот теперь мы можем сделать друзей для осьминожка. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно и не забудьте, о правилах работы с ножницами и клеем (повторяю правила техники безопасности).

Ребята, когда ваши осьминожки будут готовы, то можете дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей: дорисовать камешки, водоросли и т. д.

Дети выполняют работу, помогаю закруглить ножки при помощи ножниц.

С готовыми работами дети подходят к магнитной доске и прикрепляют их.

Посмотрите, какая веселая компания получилась. Скажите, сколько теперь осьминогов? (Много) Какие они получились? (Яркие и красивые) Ребята, как вы думаете, осьминожек теперь доволен? (Да) Какое настроение у него стало? (Радостное, веселое) Почему? (У него появились друзья, ему не скучно)

Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Крошки-осьминожки» Конспект занятия продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе «Крошки-осьминожки». Поспелова И. А. воспитатель Цель:формирование.

МК модуля «Трилистник».МК модуля «Трилистник». 1. Для складывания модуля потребуется квадратный листочек бумаги. Положите листок обратной стороной вверх. Согните по диагонали и разогните.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Осьминог». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...