Получи документы

НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе

Надежда Мишурова
НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе

Тема: «Опасные предметы»

Н. С. Мишурова

МБДОУ №26, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» старшая группа

___

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с опасными предметами. Закрепить знания о них.

Публикация «НОД по безопасности „Опасные предметы“ в старшей группе» размещена в разделах

• Сформировать у детей понятия о том, что эти предметы должны храниться в специальных местах.

• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Развивать логическое мышление, воображение, память.

• Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка.

Предварительная работа :

1. Проведение мини-беседы «опасные предметы».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Отгадывание загадок.

4. Разучивание игры «Наведем порядок».

Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации, ножницы, клей, ватман.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадки, послушайте:

Два конца, два кольца, в середине гвоздик (ножницы)

Маленький Ерофейка утонул до шейки (гвоздь)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (иголка)

Скоро ест, мелко жует. Сама не ест, другим не дает (пила)

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой (молоток)

- Ребята скажите, какие из этих предметов вы считаете опасными?

Дети: все.

Воспитатель: Какие предметы могут стать опасными? В каких случаях? А вы умеете правильно пользоваться этими предметами?

Дети дают свои ответы. В случае затруднения, надо объяснить, как надо себя вести, если в руках находится опасный предмет.

- Ребята, как вы думаете, можно ли толкать человека, если он режет, прибивает гвоздь, шьет и т. д.? Ответы детей.

Подытожить ответы детей.

- Дети, а какие ещё опасные предметы вы знаете. Ответы детей.

- А у меня для вас есть ещё загадки, послушайте:

Вот железная плутовка, листы держит очень ловко.

Крепко их сжимает, никогда не потеряет. (скрепка)

Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)

Конь стальной хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (игла)

Кланется, кланяется, придет домой – растянется. (топор)

Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно. (перочинный нож)

- Ребята, мы с вами назвали очень много опасных предметов, скажите, какими предметами вам пока еще нельзя пользоваться. (дети должны перечислить спички, зажигалка, утюг, телевизор, стиральная машина и др. электроприборы)

- Верно ребята. Для того, чтобы ими пользоваться вам нужно подрасти. А вот такими предметами как, иголки, вилки, гвозди, молоток, ножи - можно, но осторожно, под присмотром взрослых.

Физминутка:

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

- Ребята, а где дома хранятся опасные предметы? Они разбросаны или занимают определенное место. Ответы детей.

- Молодцы! Действительно у каждой вещи должно быть свое место.

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Дидактическая игра «Наведи порядок» :

Представьте себе, что вы попали в дом, где кругом разбросаны игрушки, опасные предметы, в общем – беспорядок. Нам нужно все предметы разложить по местам. Не забываем быть осторожными. (дети раскладывают предметы по местам, называют куда положили и почему)

- Умницы, вы все справились с этим заданием.

- Ребята у меня для вас ещё одно задание. Вы должны найти на картинках опасные предметы, вырезать их и найти для них подходящие места для хранения. (приклеивают картинки на большой лист ватмана, с нарисованными местами для хранения). Проходит самостоятельная работа детей.

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

- Ребята, о чем мы свами сегодня беседовали? С чем познакомились? Как нужно обращаться с опасными предметами? (ответы детей)

- Теперь вы обо всем знаете. Надеюсь, что всегда будете внимательны и осторожны в обращении с опасными предметами. Всем спасибо, вы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности «Опасные предметы» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2022 в 05:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД