Лучший педагог года

НОД по чтению художественной литературы «Боевая слава нашего народа»

Юлия Нарбекова
НОД по чтению художественной литературы «Боевая слава нашего народа»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид занятия: Чтение художественной литературы

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно, строить предложения. Читать наизусть стихи, пословицы, поговорки. Развивающие: Расширять представления детей о государственных праздниках. Углублять и расширять представления о Родине. Развивать умения слушать своих товарищей, речь, внимание.

Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Боевая слава нашего народа“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Уточнить представления о празднике "День победы", о том, как по-

разному люди старались приблизить этот день. Уточнить и расширить знания о памятниках, героях, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего Города. Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на

основе соблюдения элементарных норм поведения. Уточнить представления

о том, какими нравственно-волевыми качествами должен обладать герой (патриотизм, преданность Отечеству, стойкость, смелость, решительность, отвага, храбрость, трудолюбие и т. д.). Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

ОО «Художественно-эстетическое»

Развивать воображение, творческое мышление и способность передать

это в творческой работе; Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению

вести диалог с воспитателем и со сверстниками; Ввести в активный словарь понятия: ветераны, фронт, тыл, монумент, горельеф, памятник и др.

ОО «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

с помощью физкультминутки.

Словарная работа: Активизация в речи слов: ветераны, фронт, тыл, монумент, горельеф, памятник и др

Предварительная работа:

Чтение произведений, беседы о В. О. В.

- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины.

- «Прослушивание военных песен»

Материал и оборудование:

1. Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине.

2. Звёздочка.

3. Документальная запись о нападении Германских войск с голосом диктора Ю. Левитана

4. Запись песни «День Победы». Муз. А. Пахмутовой.

5. Заготовки белого голубя мира.

6. Цветные шары.

Форма проведения: групповая

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Мотив детской деятельности: присутствие игрушечного персонажа.

Ход занятия:

Воспитатель:

В тот далёкий летний день 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Девчонки играли в дочки – матери, непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал о том, что многие жизни унесёт одно только слово «война».

- Послушайте документальную запись о нападении германских войск на нашу страну. Первым сообщил по радио диктор Ю. Левитан (1,5 мин.)

- Фашисты бомбили дома, поезда, мосты, заводы. Везде были пожары, дым, крик.

Люди натерпелись много страха, ужаса. Дети плакали, теряли родителей, братьев, сестёр. У детей украли детство, их воспитывала война.

Именно эти дети в 10 – 13 лет вовремя войны восстанавливали разрушенное хозяйство.

Воспитатель:

- Как помогали дети в тылу, родным солдатам?

(ответы детей)

- Какие пословицы, поговорки о Родине, войнах вы знаете?

Физ - минутка: «Каким должен быть воин»?

Воспитатель:

Воспитатель показывает детям красную звезду, и просит детей встать около

стульчиков.

- Вы должны передавать звезду друг другу, при этом называть качества воина – защитника (смелый, храбрый и тд.)

- Вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату.

- Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение

Н. Кончаловской «Милая Родина».

«Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей.

Оглянись на предков наших

На героев прошлых лет.

Вспоминайте их добрым словом:

Слава им борцам суровым,

Слава нашей стороне,

Слава русской старине.

Воспитатель:

Не все дети смогли усидеть дома. Многие убегали на фронт, к партизанам.

- О том, как дети отважно сражались с врагами написано много книг, рассказов.

- Кто желает пересказать небольшой рассказ или любимый отрывок, который вам очень понравился?

(рассказывают 3- 4 ребёнка).

- Воспитатель выставляет картину с изображением памятника военному солдату.

- Какое произведение вам напоминает эта картина?

( Ответ детей: Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату»).

(Пересказ рассказа детьми)

Воспитатель:

Когда окончилась война, люди установили памятник русскому солдату, который спас немецкую девочку.

И вот наступил День победы, 9 мая. Это самый светлый и в тоже время грустный праздник. Многие не вернулись с войны, пали смертью храбрых. 9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам, которые доблестно сражались, защищая мирное небо. Каждый год, на главных площадях во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут генералы и солдаты, движется военная техника. Но самые главные на параде ветераны.

- Стихотворение «Майский праздник» Т. Белозёрова.

Воспитатель:

Кто назовёт символы нашей Родины?

- Но есть символ, который един для всех стран – это белый голубь мира.

- Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Я предлагаю вам сделать такого голубя.

- На столе лежат заготовки голубя и белый лист бумаги.

Но для того, чтобы голубь взлетел, что надо ему ёще сделать? (крыло).

(Дети складывают из бумаги голубя под музыку Д. Тухманова «День Победы»).

Воспитатель:

Что вы держите в руках?

Ответ детей: Голубь мира.

Воспитатель дарит детям шары цвета флага России (белый, синий, красный).

- Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарам, отпустим его в свободный полёт.

Пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земли.

Воспитатель: Мне понравилось работать с вами и работы у вас получились

замечательные! И я хотела бы вручить вам георгиевские ленточками, чтобы

сегодня и впредь вы гордились и помнили о подвигах ваших дедов и

прадедов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

НОД по чтению художественной литературы

«Боевая слава нашего народа»

Подготовила:

воспитатель

Нарбекова Ю. Ю.

Саранск

2020г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Боевая слава нашего народа»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД