Лучший педагог года

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть

Светлана Черная
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть

3 квартал.

НОД Чтение художественной литературы

Март

Тема НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки»

Воспитывать нравственные качества детей на примере рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Формировать представление о маме как о самом дорогом человеке на земле. Развивать диалогическую речь старших дошкольников. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своих высказываний.

Публикация «Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе „Детство“, 3 часть» размещена в разделах

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 99

2-я неделя

Тема: «Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Познакомить детей с творчеством Н. Носова. Развивать интерес к слушанию литературных произведений. Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием. Работать над пониманием образности и выразительности языка литературных произведений. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Продолжать развивать умение понимать юмор произведения. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение, одновременно закрепляя правила гостеприимства, навыки культурного поведения

дома и в гостях.

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 107

3-я неделя

Тема: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Продолжать знакомство детей с творчеством русских поэтов. Продолжать развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание художественных текстов, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить выявлять признаки весны в художественном тексте.

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 103

4-я неделя

Тема: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Познакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка». Дать представление о юмористическом рассказе. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. Формировать умение анализировать поступки героев. Продолжать развивать умение связно высказываться. Воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 120

Апрель

Тема НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга)

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Доктор Айболит», пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Развивать воображение. Воспитывать интонационную выразительность речи. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 124

2-я неделя

Тема: Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Носова. Познакомить с новым произведением писателя. Развивать интерес к слушанию литературных произведений. Учить понимать образность и выразительность языка литературного произведения. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Развивать умение дружить, воспитывать добрые чувства, чувство юмора. Расширять детей представления о полетах в космос и героизме космонавтов.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 117

3-я неделя

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка»

Продолжать учить детей эмоционально вопринимать поэтическое произведение, определять его характер. Развивать связную речь, логическое мышление во время беседы по содержанию стихотворения. Способствовать проявлению интереса к стихам с нравственным содержанием,написанным для детей. Учить понимать образность и выразительность языка литературных произведений. Продолжать закреплять знания детей о признаках весны. Расширять представление детей о весенних забавах и играх на улице.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 128

4-я неделя

Тема: Беседа по содержанию произведения Э успенского «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»

Познакомить детей с творчеством Э. Успенского его Повестью о «Чебурашке и крокодиле Гене». Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. Выявлять положительные и отрицательные черты героев, давать им свою оценку. Продолжать знакомить с пословицами о дружбе.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 131

НОД Чтение художественной литературы

Май

НОД Программное содержание Литература

2-я неделя

Тема: Беседа по содержанию сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Носова, с продолжением историй о Незнайке и его друзьях. Познакомить с новым произведением писателя. Развивать интерес к слушанию литературных произведений. Учить понимать образность и выразительность языка литературного произведения. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Развивать умение дружить, воспитывать добрые чувства, чувство юмора.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 136

3-я неделя

Тема: Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка

Познакомить с творчеством Е. Пермяка. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать в процессе общения со сверстниками. Развивать первоначальные представления о видах литературы (проза и поэзия). Учить воспринимать на слух прозаический текст (рассказ). Способствовать проявлению интереса к рассказу и развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. Подвести детей к пониманию того, что трудиться необходимо. Развивать интерес к труду и бережное отношение к его результатам. Расширять знания детей о весенних работах на огороде или в саду. Воспитывать трудолюбие, любознательность, настойчивость. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 143

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть
Опубликовано: 4 октября 2018 в 17:41
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД