НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса.

Ольга Ефанова
НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса.

НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы»

Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об органах растений и их функциях. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, классификации растений. Воспитывать интерес к растениям.

Материал:

• Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Кустарники».

• кассета с записью,

• шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая)

• модели органов растений,

• напоминающие знаки поведения в лесу.

Методические приёмы:

• Сюрпризный момент,

• аудиозапись,

Ход.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель читает письмо от Феи природы: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости в свой чудесный, сказочный лес».

Воспитатель: Ребята, а вы в гости хотите? (да)

Тогда встаньте. Приготовьтесь.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг.

Откройте глаза и хлопните так:

(воспитатель надевает накидку Феи природы)

Фея Природы:

«Здравствуйте дети. Я, Фея Природы очень рада с вами познакомиться. В моём природном государстве растут растения и живут разные животные, а еще у меня есть помощник цветок Цветик-Семицветик. Я вас с ним познакомлю. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?»

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. (Снимает листочек) Да это же задания. Прочитаем. «Дорогие дети, чтобы расколдовать, Цветика-Семицветика, вам нужно преодолеть много препятствий и выполнить много заданий.

Тётушка-Непогодушка».

Фея Природы:

Ребята нужно торопиться.

Цветик-Семицветик: Фея природы, посмотри на пеньке лежат знаки, наверно Тетушка-Непогодушка положила.

Фея Природы: Так это задание от Тетушки-Непогодушки. (Читает задание, дети рассказывают о правилах поведения в лесу.)

Фея Природы: Ребята, нам нужно идти дальше. (Впереди ручей, дети перешагивают его и находят следующие задание)

Читает Фея Природы: «Ребята, вы должны превратиться в растения». (Игра «Дерево, куст, трава».)

Фея Природы: «Сейчас вам покажу полянку с красивыми цветами». (На полянке находят задание - игра «Составь растение» по моделям)

Фея Природы:

«Вы устали ребята? Предлагаю вам отдохнуть. Цветик-Семицветик, проводи ребят на место для отдыха». (Дети садятся на стульчики, слушают шум леса, Цветик-Семицветик находит последнее задание «Лесные этажи».)

Раздается голос Тетушки-Непогодушки «Молодцы ребята, все мои задания выполнили, теперь расколдую Цветика-Семицветика:

Раз, два, три

Цветик-Семицветик расцвети!

(В это время Цветик-Семицветик надевает яркую шапочку).

Фея Природы:

“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса.
Опубликовано: 27 октября 2012 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...