Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста (11 фото)

Елена Валитова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста

НОД по формированию целостной картины мира

для детей старшего возраста

Тема: «Жизнь и здоровье человека зависит от окружающей среды»

Цель:

- Обобщить и систематизировать знания детей о том, что жизнь человека зависит от окружающей среды

- Дать понятие, что земля (суша)- это часть окружающей среды, познакомить с её составом, закрепить знания об использовании её человеком (строят дома, засеивают поля, ухаживают за скотом и домашними животными)

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста» размещена в разделах

- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, о роли растений в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

-Тренировать навык простых экспериментов

-Развивать логическое мышление детей, познавательную активость, способность устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитывать любовь и уважение к родной земле.

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость.

-Развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное. -Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»

Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»

Методы и приё мы:

-Погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая коллективная работа, практическая работа, игровой, наглядный, слуховой, словесный, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 . Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем «Прогулка» М. Мусорского

Образовательные ресурсы: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, «Экология в старшей группе» Волчкова В. Н.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста

Вам интересно узнать от кого оно?

Тогда, я его открываю. Здесь ещё есть фотография (достать фото)

(Текст письма прочитать)

Здравствуйте ребята, пишут вам капелька, пузырёк и камушек. Долгие годы мы были друзьями и служили людям, но однажды между нами произошёл спор, капелька утверждает, что только она нужна людям «Вода - это жизнь! говорит она. Без воды всё живое на земле погибнет, а без пузырька и камушка можно прожить. Помогите нам, пожалуйста, разобраться. Иначе наша дружба распадётся. Будем Вам очень благодарны!

-Ребята, а кто же такие капелька, пузырёк и камушек?

Фото №1 НОД по формированию целостной картины мира для детей

Дети: капелька-частичка воды, пузырёк – частичка воздуха, камушек - частичка земли

Воспитатель: Поможем друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же мы их сможем найти?

Дети: На глобусе.

Воспитатель: Тогда идем в гости к глобусу.

Дети с воспитателем идут по кругу говорят слова

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Раз- два, раз-два, повернулись детвора

Мы ещё чуть-чуть пройдёмся

Географией займёмся.

(дети подходят к глобусу)

Фото №2 Тренировать навык простых экспериментов Развивать логическое мышление детей познавательную активость способность устанавливать причинно следственные связи

Воспитатель: Дети, что такое глобус?

-Это модель земли

Воспитатель: Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. Земной шар такой большой, чтобы объехать его нужно много месяцев.

Сейчас я покручу шар, а вы будьте внимательны.

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой

Один, два, три Саша сушу покажи.

(Ребёнок показывает материки)

А как сушу называют по-другому?

Дети: земля.

Воспитатель: Нам нужно узнать о пользе земли.

А поможет нам в этом научно-исследовательская лаборатория.

Фото №3 Воспитывать любовь и уважение к родной земле

Прежде чем зайти в лабораторию, нам нужно надеть специальную одежду, чтобы не испачкаться (дети одевают фартук и колпак, садятся за стол)

Фото №4 Воспитывать аккуратность при выполнении работы тренировать усидчивость

Воспитатель:В лаборатории, нужно соблюдать правила осторожности.

Давайте с помощью картинок их назовём.

Дети: Закрепляют правила.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, из чего же состоит земля.

Рассматривают схему строения земли

Наша земля, как пирог, она состоит из разных слоё в:

Опыт: рассматривание почвы, песка и глины через лупу

Почва - гниющие останки животных и деревьев образуют перегной,

они делают землю более полезной для растений.

Песок (рыхлый)из него делают строительный раствор, посыпают дороги, оттирают грязь, используют в изготовлении стекла (круглые, твёрдые частички)

Глина (твёрдая) пластичная, из нё делают посуду, в которой можно варить пищу, (из мелких чешуек). Из глины делают кирпичи, плитку,которую укладывают на пол и на стены.

Фото №5 Развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное Фото №6 Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку земля?

Как люди её использует?

Экспонаты лаборатории помогут ответить детям на этот вопросы

(рассмотреть схему «Как человек использует землю»)

Дети отвечают по картинкам.

-На земле строят дома (защищают от ветра, дождя, мороза)

-Поля засеивают семенами. Семена необходимы, для того, чтобы на полях вырос хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: У каждого растения свои семена.

Игра «Узнай, чьи это семена (дети называют)

(семечко-подсолнух, жёлудь-дуб, шишка-сосна, тыква, морковь, арбуз)

Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба

Воспитатель: - На поле выращивают овощи и фрукты. Они содержат Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму, они повышают работоспособность и сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Чтобы быть здоровым надо питаться полезной пищей.

-На земле разводят, пасут скот и ухаживают за домашними животными. Воспитатель: Давайте узнаем их по контуру, среди других животных и заштрихуем.

Практическая работа с использованием картинки.

Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи).

(Раздать картинки с накладными контурами домашних животных и птиц.)

Задание

- Найти и заштриховать только одно изображение домашнего животного или дом. птицы.

- Назвать какую пользу приносит человеку

Дети говорят о пользе домашних животных

( Получаем продукты питания: молоко, мясо, яйца; шерсть, мех для изготовления одежды, куриное перо, пух для изготовления подушек, кошка создаёт уют в доме, собака является другом, спасателем, сторожем, пограничник, поводырь (провожает слепого человека, лошадь для перевозки людей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы продукты, которыми мы питаемся были полезными, что нужно делать?

Дети: Не загрязнять почву.

-Не закапывать мусор в землю (не весь сгнивает в земле)

Физминутка

(игра камушек, пузырёк и капелька)

Фото №7 Предварительная работа

Воспитатель: Ребята, у меня вдруг закружилась голова, как вы думаете, из-за чего это может произойти?

Фото №8 Пришвин Полянка в лесу Дитрих А

Дети: человек устал, заболел, душно в группе, не хватает воздуха.

Воспитатель: Как проверить, есть ли в группе воздух?

Дети: заткнуть нос.

Воспитатель: Можно рукой поймать воздух?

Дети: Нет. Воздух невидимка.

Воспитатель: А как по-другому можно поймать воздух.

Дети: Надуть шарик или поймать пакетом

Фото №9 Предварительная работа

Воспитатель: Какой воздух в пакете

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: Воздух окружает нас всегда и везде на нашей планете.

Воздух нужен нам для дыхания.

Воспитатель: Нам не хватает свежего, чистого воздуха, богатого кислородом.

Откуда берётся кислород?

Дети: Кислород вырабатывают растения.

Воспитатель: Ребята, а чтобы в нашей группе воздух был чистый, что нужно делать?

Дети: Ухаживать за комнатными растениями, регулярно проветривать

Воспитатель: А, где лучше отдыхать в городе или в лесу? (2 картинки)

Дети: В лесу. Лес – это чистый воздух.

Воспитатель: Почему в лесу дышится легко, а в городе нет?

В лесу в воздухе содержится большое количество кислорода, который вырабатывают растения. А кислород - это газ, которым дышат люди. Больше растений – больше кислорода.

В городе – воздух загрязненный (газуют машины, дымят трубы заводов)

Воспитатель: Что же надо делать, что бы воздух города был чище?

Что бы дышать было легче людям?

Дети: -Садить деревья, кустарники.

- Не ломать ветки, не губить деревья.

- Не сжигать мусор (он выделяет вредный дым)

Воспитатель: Ребята, пришло время ответить капельке:

Что без воды, земли и воздуха всё живое на земле погибнет.

Фото №10 Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе

Мы призывам капельку, камушек и воздух помериться, оставаться друзьями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД