«Спасатели приходят на помощь». НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

людмила макиенко
«Спасатели приходят на помощь». НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Спасатели приходят на помощь»

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать блоки по трем признакам с использованием кодов. Упражнять в умение отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию; ориентироваться в пространстве. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, конструктивные способности. Упражнять в умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Закреплять навык вычислительной деятельности.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности, коммуникативные навыки. Развивать самостоятельность при выполнении задания.

3. Воспитывать заинтересованность детей, проявлять отзывчивость, вызвать у них эмоциональный отклик.

Оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 3 обруча, схемы, 10 паровозиков, 10 схематических рисунков транспорта и домов, цифры.

Подготовительная работа:

- подбор наглядного и иллюстрированного материала;

- изготовление карточек – символов;

- изготовление атрибутов к занятию;

- работа над созданием конспекта занятия.

Предварительная работа:

- беседа о профессии спасателя;

- игры с блоками Дьенеша;

- игры с палочками Кюизенера;

Структура занятия

1 этап. Организационный.

Цель: подготовка детей к работе на занятии, обеспечение эмоционального настроя.

Метод: информационная беседа.

2 этап. Подготовка детей к работе на основном этапе.

Цель: принятие детьми цели занятия, вызвать сочувствие и желание помочь игровым персонажам.

Метод: проблемная ситуация.

3 этап. Основной этап.

Цель: Формирование ключевых компетентностей (информационная, технологическая, социально – коммуникативная).

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать блоки по трем признакам с использованием кодов. Упражнять в умение отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию; ориентироваться в пространстве. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, конструктивные способности. Упражнять в умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Закреплять навык вычислительной деятельности.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности, коммуникативные навыки. Развивать самостоятельность при выполнении задания.

3. Воспитывать заинтересованность детей, проявлять отзывчивость, вызвать у них эмоциональный отклик.

Метод: работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша (с использованием карточек-символов, сравнение, игровые приёмы.

4 этап. Подведение итогов.

Цель: дать качественную оценку деятельности детей.

Метод: связать начало и конец «выстрелить» её решением, призвать применять полученные знания на практике, благодарственный комплимент (фишки).

5 этап. Рефлексия.

Цель: выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения.

Метод: Вопросно - ответное общение

Ход занимательной деятельности:

1 этап.

- Ребята, я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться и конечно, помогать друг другу.

2 этап.

-В обычной нашей жизни нам часто приходится оказывать помощь своим родным, друзьям, животным. Скажите мне, как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда? (Спасатель).

-Какими качествами должен обладать спасатель? (Смелость, сообразительностью, быстротой реакции, силой, ловкостью, находчивостью, умением рассуждать, выбирать наилучший путь).

-Да, такими качествами должен владеть спасатель. И сейчас я предлагаю вам стать спасателями и оказать помощь тем, кто попал в беду. Но для этого нужно выполнить тренировочные задания. Вы готовы их выполнять?

3 этап.

1.

-Перед вами три обруча, в каждом обруче карточка с символами свойств. Вам нужно разложить блоки в обруче в соответствии с карточками. Приступим к выполнению.

-В этом обруче какие блоки живут?

- Почему вы положили в этот обруч такие блоки?

- Расскажи, какие блоки в этом обруче?

-С первым тренировочным заданием вы справились, молодцы.

2.

-Чтобы выполнить второе тренировочное задание нам нужно пройти за столы, а также нам потребуются волшебные палочки, возьмите их и садитесь.

-Я называю число, вы говорите соседей этого числа, находите и показываете палочки, которые соответствуют этим числам. (Числа от 1 до 10).

-Молодцы, вы успешно выполнили все тренировочные задания и у вас появилась возможность стать спасателями и оказать помощь. В одном сказочном городе случилось землетрясение, к счастью, не кто не пострадал, жителей успели всех эвакуировать, но очень много домов разрушены и им нужна помощь.

- Для того что добраться до этой страны нам нужен транспорт, на котором мы и отправимся туда. А вот какой вы должны угадать.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит. (Поезд).

-Правильно, вот на поезде и отправимся, только его сперва нужно построить.

-Составьте поезд из палочек – вагонов от самой короткой до самой длинной.

-Составили? Наши поезда доставят нас в нужное нам место, если мы правильно ответим на вопросы. Приготовились, внимательно слушайте вопросы.

-Сколько всего вагонов у поезда? (10).

-Каким по порядку стоит красный вагон? (4).

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (2)

-Какого цвета вагон левее желтого? (красный)

-Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

-Посчитай вагоны по порядку, начиная с первого?

-Посчитай вагоны в обратном порядке, начиная с последнего вагона.

-Какое число везет черный вагон? (7, голубой вагон? (3, оранжевый вагон? (10).

-Назовите числа не больше 8, но не меньше 4.

-Назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.

-Назовите число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.

3.

-Молодцы, вот мы и добрались в район бедствия. Наша задача как спасателей, как можно быстрее восстановить разрушенные дома, но без транспорта нам трудно будет это сделать. Поэтому сейчас одни будут подготавливать транспорт, а другие восстанавливать дома. Для этого у нас есть схематические рисунки и блоки.

-Встаньте парами, возьмите схематические рисунки, подойдите к наборным полотнам Рассмотрите внимательно схематические рисунки и приступайте к работе.

-Из какого блока ты построила крышу?

-Из какого блока переднее колесо?

-А теперь проверим, правильно ли восстановлены дома и подготовлен транспорт. Одна группа проверяет у другой группы.

4.

-Молодцы, дома восстановили, вот только номеров на домах нет. И когда жители вернутся домой они не найдут свои дома. Мы же им поможем, ведь мы спасатели и восстановим все номера на домах. Хорошо.

- На каждом доме есть подсказка – это блок. Какой на этом доме? (Круглый, большой, красный, тонкий).

-Правильно, вам нужно взять карточку со свойствами блока, решить пример, а ответ этого примера и будет номером дома, затем найти нужную цифру, и прикрепить ее к дому с таким же блоком.

-Почему выбрал этот домик?

-Какой номер у твоего дома? Почему?

-Молодцы, вы очень хорошо потрудились, как настоящие спасатели, восстановили весь город.

4 этап.

- Ребята, вам понравилось быть спасателями и помогать людям? (Ответы детей).

- Расскажите мне, что понравилось вам и почему. (Рассказы детей).

5 этап.

- Но профессия спасателя трудная и мы с вами тоже испытали трудности, но не кто из вас не испугался и не отступил перед трудностями. И я предлагаю вам значки – спасателей, эти значки необычные и разные. Круглый значок говорит о том, что было легко справиться с заданиями. Треугольный значок говорит о том, что было чуть – чуть трудностей, а квадратный значок говорит о том, что было очень трудно. Подумайте и выберите значок для каждого из вас.

-Почему ты выбрал этот значок? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы Недели Тема и дидактическая игра. Задачи. Ноябрь 1 Повторение с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Спасатели приходят на помощь». НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 08:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...