Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Носова Анна
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных

математических представлений

"Геометрические фигуры"

вторая младшая группа

Носова Анна

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группа

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигур

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Учить детей, на основе сравнений, выделять закономерность в расположение фигур и продолжать её. Закреплять умения, называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Повторение основных цветов. Формировать умения детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Материалы и оборудование: Следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, картинка (воздушный шар, коврик зеленый, мольберт, магнитная доска.

Методы и приёмы:

Практические: физкультминутка

Наглядные: картинки геометрических фигур

Словесные: вопросы, беседы, игры

Образовательная деятельность:

- А посмотрите ребята, кто пришёл к нам в гости? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Как можно назвать, одним словом?

- Дети отвечают. (геометрические фигуры)

- Какие они к нам пришли грустные. У них в деревне живёт злой волшебник, который у них всё испортил. Давайте, ребята, поможем фигурам сделать порядок в их геометрическом городе?

- Дети отвечают. (Да)

- А на чем мы отправимся в путь?

Дети перечисляют виды транспорта

- Я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?

Он летает по небу. Воспитатель показывает картинку воздушного шара. Посмотрите какой он большой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?

- Дети отвечают. (Круг и квадрат)

- А это, ребята, корзина, в которую садятся люди. Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре. Встанем в круг, возьмёмся за руки, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

"1-2-3 в геометрическую деревню шар нас неси. "

-Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрическую деревню. По ним надо идти правильно. Следы у нас синего и зеленого цвета. На зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь идти очень внимательно, не путайте, а иначе мы не попадём в деревню. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.

Вот мы и пришли в деревню геометрических фигур.

Игра «Собери ромашку»

-Ребята, посмотрите, здесь росли красивые ромашки, а злой волшебник разбросал все лепестки. Давайте мы с вами соберём их, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Лена, какая цифра на сердцевине? (3) Значит сколько надо положить сюда лепестков (3). Соберите этот цветок вместе с Алиной. А Коля и Миша, соберут эти цветы. А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)

-А теперь посмотрите, какая красивая получилась полянка! Дети, а какие фигуры вы здесь узнали? (круг, треугольник). Давайте встанем на полянку и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки. (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)

Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре)

-Посмотрите рассыпались две корзинки кубиков. Посмотрите, как много кубиков на нашем ковре, давайте их рассмотрим: каких они цветов (дети отвечают цвета кубиков).

- Разложите кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

У воспитателя тоже лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Мы с вами ребята, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Игра «Найти закономерности»

Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Посмотрите, ребята, вдалеке мы видим домики, где живут наши геометрические фигуры, но мы не можем до них дойти, потому что злой волшебник разрушил мостик, давайте мы с вами построим новый мостик и доберемся до деревни геометрических фигур. Мы будем строить домик из кругов. Посмотрите, ребята, какого цвета у нас есть круги? (желтый, синий). А теперь построим мостик чередуя цвета я начну, а вы продолжите. Желтый круг, синий круг, желтый круг. Какой следующий круг? (синий).

Ребята, глядите какой красивый мост у нас получился, давайте возьмемся за руки и пойдем через него к нашей геометрической деревне.

Вот и домики, сколько домиков? (дети отвечают). Давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.

Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит, дом у квадрата какой должен быть (большой, Алёна найди большой дом. А треугольник какой (маленький) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру)

Всех мы расселили. Но наши фигуры не могут попасть в дома, т. к. злой волшебник сломал все ключи.

Мы с вами должны сделать ключи.

(дети подходят к столу)

Посмотрите, из каких фигур сделаны ключи, (воспитатель показывает образец) Сделайте такой - же ключ, у вас на столе у каждого есть геометрические фигуры. Давайте соберём их!

Дети выкладывают ключи.

Рефлексия

Молодцы, ребята, мы помогли геометрическим фигурам. А сейчас нам пора в детский сад. Встанем в круг, возьмитесь за руки, закроем глаза.

1-2-3 шар нас в детский сад неси.

Открываем глазки, теперь мы в детском саду. А что вам, ребята, больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 августа 2017 в 16:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД