НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»

Татьяна Оруджова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»

Конспект НОД по реализации образовательной области познание ФЭМП в средней группе.

Тема НОД: «В гостях у Белочки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,безопасность.

Цель: Обобщать знание и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о временных представлениях.

развивающие: развивать устойчивый интерес к математике, координировать речь детей, развивать умения анализировать, сравнивать.

воспитательные: воспитание толерантности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая своё мнение, развивать интерес к математике, желания добиваться лучших результатов.

Предварительная работа с детьми по образовательным областям:

«Коммуникация» -беседы с детьми по теме «Подготовка животных к зиме», «Времена года», «Осень и её приметы», «Дни недели».

«Познание» - чтение художественной литературы про животных и времена года. Прослушивание диска про животных нашего леса. Загадки, пословицы и поговорки про животных, времена года и частей суток.

«Социализация» - дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы», «Четвертый лишний». Игра - драматизация «На лесной полянке жили…».

«Безопасность» - беседа с детьми «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие животные», «Лесные растения».

«Художественное творчество»- рассматривание картин-иллюстраций «Осенний лес», «Деревья», плакат «Геометрические фигуры».

Создание коллективной работы –«Лесная полянка».Рисование: «По дороге в лес».

«Музыка» - досуг: слушание «Звери в лесу», песня «Листики», «Ёжик», «На лесной опушке». Пальчиковые игры разной тематики.

Работа с родителями. Выставка рисунков «Мой любимый лесной зверёк». Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».

Индивидуальная работа – разучивание текста к физ. минутке с ребенком.

Словарная работа. Прямоугольник, рыжий цвет, дупло.

Демонстрационный материал: игрушка Белочка, картина с изображением места обитания лесных животных, карточки с изображением предметов (яблоко, шишка, пенёк) и геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад №73 «Огонёк», детям группы №9. Давайте откроем его и прочтём: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Белочка. Я приглашаю вас на лесную полянку осенью, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моём лесу. До встречи, жду вас, Белочка».

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к Белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: Солнце греет, на улице холодно, идёт дождь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Назовите 3 осенних месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Какие ещё вы знаете части суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы (включается музыка). А теперь закроем глазки и представим, что мы отправляемся в лес, по дорожкам, по шуршащим листьям. Почувствуйте, какой воздух свежий. Представили? Открыли глазки, встали.

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

На носочках осторожно

Перейти нам лужу нужно,

Лужу мы перешли

На полянку мы пришли и сели.

Посмотрите, к кому мы пришли в гости. К белочке. Какая она? Рыжая, пушистая, погладьте её.

Как вы думаете, белки готовятся к зиме? Как они готовятся?

Дети: собирают запасы на зиму, меняют шубку.

Воспитатель: А другие животные как готовятся к зиме?

Дети: Медведи впадают в спячку и ежи, змеи и ящерицы.

Воспитатель: А давайте немножко отдохнём.

Дети встали, под чтение Никиты И.

Раз - подняться потянуться

Два – согнуться разогнуться

Три – в ладоши 3-и хлопка

Головою 3 кивка

На 4-ре руки шире

5-ть руками помахать

6-ть на стулья тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, а белочка вам принесла задание «Угадайка». Посмотрите, у меня в конверте лесные предметы (яблоко, шишка, пенёк) .На какие геометрические фигуры они похожи (круг, овал, квадрат).

А сейчас, ребята, я хочу показать вам одну геометрическую фигуру (прямоугольник).Вы знаете как она называется (знакомство с новой геометрической фигурой).

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем с вами в игру «Назови лишнее». Я вам буду называть слова, а вы мне скажете какое слово здесь лишнее.

Понедельник, среда, пятница, осень.

2,5,7, слон

3, белка, заяц

Август, вечер, ночь, утро.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру «Прятки». По моей команде вы закроете глазки, а когда откроете, будете искать, какая геометрическая фигура спряталась?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё, ребята,на все вопросы мы ответили, со всеми заданиями справились,пора нам возвращаться в детский сад.

Встали, закрыли глазки

Мы идём дорожками

Мы идем тропинками.

Открыли глазки. Где вы путешествовали сегодня ребята? У кого были в гостях? Что нового вы узнали? И что Вам было интересно?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 08:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...