НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»

Татьяна Оруджова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»

Конспект НОД по реализации образовательной области познание ФЭМП в средней группе.

Тема НОД: «В гостях у Белочки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,безопасность.

Цель: Обобщать знание и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания о временных представлениях.

развивающие: развивать устойчивый интерес к математике, координировать речь детей, развивать умения анализировать, сравнивать.

воспитательные: воспитание толерантности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая своё мнение, развивать интерес к математике, желания добиваться лучших результатов.

Предварительная работа с детьми по образовательным областям:

«Коммуникация» -беседы с детьми по теме «Подготовка животных к зиме», «Времена года», «Осень и её приметы», «Дни недели».

«Познание» - чтение художественной литературы про животных и времена года. Прослушивание диска про животных нашего леса. Загадки, пословицы и поговорки про животных, времена года и частей суток.

«Социализация» - дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы», «Четвертый лишний». Игра - драматизация «На лесной полянке жили…».

«Безопасность» - беседа с детьми «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие животные», «Лесные растения».

«Художественное творчество»- рассматривание картин-иллюстраций «Осенний лес», «Деревья», плакат «Геометрические фигуры».

Создание коллективной работы –«Лесная полянка».Рисование: «По дороге в лес».

«Музыка» - досуг: слушание «Звери в лесу», песня «Листики», «Ёжик», «На лесной опушке». Пальчиковые игры разной тематики.

Работа с родителями. Выставка рисунков «Мой любимый лесной зверёк». Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».

Индивидуальная работа – разучивание текста к физ. минутке с ребенком.

Словарная работа. Прямоугольник, рыжий цвет, дупло.

Демонстрационный материал: игрушка Белочка, картина с изображением места обитания лесных животных, карточки с изображением предметов (яблоко, шишка, пенёк) и геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано «Детский сад №73 «Огонёк», детям группы №9. Давайте откроем его и прочтём: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Белочка. Я приглашаю вас на лесную полянку осенью, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моём лесу. До встречи, жду вас, Белочка».

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к Белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: Солнце греет, на улице холодно, идёт дождь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Назовите 3 осенних месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Какие ещё вы знаете части суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы (включается музыка). А теперь закроем глазки и представим, что мы отправляемся в лес, по дорожкам, по шуршащим листьям. Почувствуйте, какой воздух свежий. Представили? Открыли глазки, встали.

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

На носочках осторожно

Перейти нам лужу нужно,

Лужу мы перешли

На полянку мы пришли и сели.

Посмотрите, к кому мы пришли в гости. К белочке. Какая она? Рыжая, пушистая, погладьте её.

Как вы думаете, белки готовятся к зиме? Как они готовятся?

Дети: собирают запасы на зиму, меняют шубку.

Воспитатель: А другие животные как готовятся к зиме?

Дети: Медведи впадают в спячку и ежи, змеи и ящерицы.

Воспитатель: А давайте немножко отдохнём.

Дети встали, под чтение Никиты И.

Раз - подняться потянуться

Два – согнуться разогнуться

Три – в ладоши 3-и хлопка

Головою 3 кивка

На 4-ре руки шире

5-ть руками помахать

6-ть на стулья тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, а белочка вам принесла задание «Угадайка». Посмотрите, у меня в конверте лесные предметы (яблоко, шишка, пенёк) .На какие геометрические фигуры они похожи (круг, овал, квадрат).

А сейчас, ребята, я хочу показать вам одну геометрическую фигуру (прямоугольник).Вы знаете как она называется (знакомство с новой геометрической фигурой).

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем с вами в игру «Назови лишнее». Я вам буду называть слова, а вы мне скажете какое слово здесь лишнее.

Понедельник, среда, пятница, осень.

2,5,7, слон

3, белка, заяц

Август, вечер, ночь, утро.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру «Прятки». По моей команде вы закроете глазки, а когда откроете, будете искать, какая геометрическая фигура спряталась?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё, ребята,на все вопросы мы ответили, со всеми заданиями справились,пора нам возвращаться в детский сад.

Встали, закрыли глазки

Мы идём дорожками

Мы идем тропинками.

Открыли глазки. Где вы путешествовали сегодня ребята? У кого были в гостях? Что нового вы узнали? И что Вам было интересно?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у белочки»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 08:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....