Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Галина Одымчук
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Цель:

1. Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

2. Развитие:

- речи

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

- вежливость

Материал :

- игрушки животных (медведь, белка, лиса)

-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- карточки с заданиями(5 штук)

- верёвочка, прищепки 5 штук

- грибочки 5 штук разного размера

Ход занятия:

В: -Ребята, а хотите сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ой, а лес то далеко, нам нужно найти на чём мы туда отправимся? Смотрите у нас тут поезд стоит! Давайте отправимся на нём, цепляйтесь как вагончики и поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

В:- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами приехали! Слышите как красиво птицы поют! Но только странно что никаких животных здесь не видно. А вы бы хотели встретиться с лесными жителями?

Для того чтобы их встретить мы с вами должны отгадать загадки?

В: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: - Медведь.

В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуй.

В: - Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу. А мы про тебя стишок знаем. Хочешь мы тебе его расскажем?

Д (хором) : - Мишка косолапый….

М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д (считают) : - 1, 2, 3, 4, 5.

В: - Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Д (хором) : - 5.

В: - А это много или мало?

Д: - Много.

В: - Правильно.

М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Ярик (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.

М: - Вот спасибо.

В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Ну Мишутка, понравилось?

М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

В: - А теперь снова волшебные загадки.

На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: - Белка

(Кто-то плачет)

В: - Ой Да это же, белочка. (Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Иди к нам, да рассказывай, что случилось.

Б (Шепчет что-то воспитателю)

В: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, давайте поможем найти белочке грибочки и сделаем красивые бусы для неё.

Дети ищут грибы на поляне (5 штук, разные по величине).

В:- ребята покажите мне а какой грибочек здесь самый большой, а из тех что остались какой самый большой и т. д.

Затем раскладывают по величине от самого большого до самого маленького, цепляют на верёвочку и делают бусы. (В конце попросить детей рассказать что этот гриб самый большой, этот меньше, этот ещё меньше …а этот самый маленький)

Б: - Спасибо, какая красота!

В:- Белочка, а хочешь мы тебя научим одной игре?

Б:- Да.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Тучка по небу летала

Тучка в небе грохотала

Вдруг из тучки дождь полил

Наши ножки намочил

Мы под дождиком ходили

Наши зонтики открыли.

В:- Ребята а вы хотите ещё встретить лесных жителей?

Д:- Да.

В: - Ну тогда отгадывайте следующую загадку: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.

В: - Ну, конечно, это лиса.

Л: - Узнали меня?

Д: - Да.

В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.

Д: - Здравствуйте.

В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая (поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)

Д: - На хвосте что-то прицепилось.

Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне. А если справитесь с моими заданиями я вам передам гостинчик от всех лесных жителей, но только он спрятан а вот где я потом скажу вашему воспитателю на ушко. Договорились?

Д:- да.

В:- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называется эта геометрическая фигура? И какого она цвета?

Молодцы! А теперь скажите какая фигура здесь лишняя (достаёт карточку). Катя, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

К: - Красный большой кубик.

В: - Правильно, а почему ты так думаешь?

К: (поясняет ответ).

В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.

Т: (отвечает и поясняет).

В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.

В:- вот видишь лисичка какие наши дети умные! Все твои задания отгадали и ты обещала дать нам гостинцы от тебя и твоих друзей.

Л:-Ну хорошо, только я на ушко скажу Галине Витальевне где лежит гостинчик от меня и моих друзей Мишутки и Белочки.

В: -Ну ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Но перед тем как мы отправимся скажите а кого же мы сегодня встретили в лесу?

Д: - Медведя, Белку и Лису.

В: - А как мы помогли Мишке? Мишку научили шишки считатьА как мы помогли Белке? Для Белки сделали бусы из грибочков и Лисичкины сложные задания все отгадали. Какие мы с вами молодцы сегодня.

Ну что поехали? Садитесь поезд отправляется! (дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Зайчишкин счет» Цель: 1. Учить сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки»НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД