Альмира Бирюкова
НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы"
НОД по математике : «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная к школе группа.
Подготовила : Бирюкова Альмира Рязановна - воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель:Создать условия для закрепления математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по формированию элементарных математических знаний „Путешествие на остров знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Способствовать закреплению названий и свойств геометрических фигур, умению решать текстовые стихотворные задачи.
2 Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.
3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20.
4. Закрепить структуру арифметической задачи, уметь вычленять ее условие, формулировать ответ.
5. Сравнивать множества способов опосредованного сравнения.
6 Закреплять представления о математических знаках (=,<, >) .
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, способности рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, интереса к математике, как к науке.
Оборудование для педагога: Интерактивное письмо от феи, сундучок, схемы геометрических фигур (на две команды, 2 мольберта с картинками- задачами, сюрпризы для детей (витамины знаний, музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: Мостик, мяч, картинки на составление задач, набор цифр: (по одной на каждого ребенка, соответствующие цифры прикреплены на стулья, листок бумаги в клетку и простой карандаш (на каждого ребенка, дорожек из геометрические фигуры (по три на каждого ребенка).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы : игра, беседа, слушание, обсуждение, решение, чтение, самостоятельная работа.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прослушаем. Интересно, что же в нём?
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться в страну знаний. Вам предстоит сложный путь, нужно выполнить все мои задания, желаю вам удачи. До скорой встречи – Фея Знаний»
Воспитатель:- "Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на математический остров попадём" (переходим по импровизированному "мостику")
Воспитатель: - Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём? (Пробую открыть, не открывается.) Чтобы сундучок открылся нам нужно выполнить первое задание. «Поиграем в мячик» : Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 20, а потом в обратном порядке. (дети выполняют задание)
Воспитатель:- С первым заданием мы справились, сундучок открылся. А там… карта. Давайте рассмотрим ее. Что мы видим? Математический остров. Будем передвигаться от одного математического города к другому и выполнять задания его жителей.
Вот первый город в который мы с вами попали. Это город Чисел.
Жители этого горда любят составлять числа из двух меньших. Они просят нас тоже попробовать составить число из двух меньших. Предлагаю вам разделиться на пары, на экране в воротиках будут появляться числа, а вам необходимо договориться из каких двух меньших чисел, можно составить это число, взять карточки и построить ворота. (числа 7,8.9)
Рассматриваем карту острова. Определяем дальнейший маршрут.
Воспитатель: Давайте посмотрим в какой город нам нужно идти…Это - Город задач.
Воспитатель: Вот мы и в городе задач. Жители этого города любят решать задачи и просят вас составить задачи по картинкам. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека. Каждой группе нужно составить задачу по своей картине, выделить в ней условие, вопрос, записать и прочитать решение задачи на доске.
Дети составляют решение по картинкам.
Рассматриваем карту : Посмотрим, в какой город мы пойдем дальше.
Воспитатель:Мы оказались в городе Игровой. Жители этого города любят играть с цифрами и предлагают поиграть в игру: «Найди своё место».
Игра: Стоят стульчики по кругу – на спинках прикреплены номера от 1 до 10. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на карточке. (Педагог спрашивает, у кого какой номер. Какой сосед живет справа, слева; между какими соседями живет твоя цифра). (После каждого вопроса дети меняются цифрами).
Рассматриваем карту. Следующий город - Город «Математических диктантов».
Воспитатель: Жители этого города нравиться писать диктанты на листочках в клетку. Давайте мы тоже попробуем. А получиться у нас? (дети садятся за столы и пишут диктант под диктовку педагога). (Должна получиться собачка).
Воспитатель:Давайте встанем из-за стола и снова посмотрим в нашу карту, куда нам нужно двигаться дальше.
Идем под музыку.
Воспитатель:Вот мы пришли с вами в город Сравнений. Дети этого города предлагают нам вместе с ними сравнивать числа и попробовать поиграть в игру «Да-нет» : Нужно проверить правильно-ли они сравнили числа. Если правильно, вы хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете ногами. ( Варианты:3>2, 2<3,5<4, 6>5,4>3 на 1,5<6 на 1,7<6 на 8>9 на 1).
Воспитатель: Кто хочет прочитать карту? Куда нам нужно двигаться дальше?
Дети: Город геометрических фигур.
Воспитатель: Мы оказались в городе Геометрических фигур. Посмотрите какие геометрические узоры составляют местные жители. Они дадут нам две схемы, а мы попробуем с вами составить дорожки по этим схемам. Для этого нам нужно разделиться на команды. (Педагог дает командам схемы на выбор и набор геометрических фигур).
Дети раскладывают дорожки из геометрических фигур.
Рефлексия.
Вот мы с вами и добрались до страны знаний. Посмотрите-ка фея Знаний оставила для нас еще одно сообщение:
«Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким, но
Очень полезным для
вашего хорошего настроения!"- Фея Знаний. (витамин знаний – витамин С)
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Что было для вас самым трудным? С чем вы справились легко?? Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам. Мы с вами возьмем полезные витамины и скушаем их в группе.
- А теперь возвращаемся в свой детский сад.