Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»

Алёна Конова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, составе числа. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении составлять арифметическую задачу и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

Ход занятия

Дети присаживаются за столы, где расположены книги, иллюстрации о космосе, воспитатель начинает беседу, используя следующие вопросы:

1. Как называется планета на которой мы с вами живем?

Слайд (планета Земля)

2. Какого она цвета и почему?

3. Найдите в книгах, которые лежат у вас на столе изображение солнца. Что вы можете сказать о солнце?

Слайд (Солнце)

4. Назавите естественный спутник земли.

Слайд (Луна со звездами)

5. Кто из людей первый полетел в космос?

Слайд (фото Юрия Гагарина)

6. Как называется аппарат, на котором летают в космос?

Слайд (ракета)

7. Кто первый изобрел ракету?

Слайд (фото Сергея Королева)

Воспитатель: Верно, Сергей Королев, первый изобрел космический корабль. Но он создавал ее не один, ему помогало целое конструкторское бюро, в котором работали другие ученые над созданием ракеты. А кто из вас мечтает создать ракету и полететь в космос.

Я вам сейчас предлагаю поиграть: стать конструкторами и создать ракету. Обратите внимание, у нас 2 конструкторских бюро, а ваши бейджики помогут вам соорентироваться в каком конструкторском бюро вы будете работать, занимаем свои рабочие места.

Воспитатель. Ребята, на нашем компьюторе появиласть странная фотография: на ночном, звездном небе нет луны. Ребята, что могло произоить и что нам делать?

Дети: Построить ракету и отправиться на поиски луны.

Воспитатель: Тогда возмемся за работу.

1 задание : Найти деталь ракеты в соответствии с карточкой (по блокам Дьеныша)

А сейчас проверим правельно ли вы подобрали детали (сравнить с рисунком)

2 задание: Прежде, чем отправиться в полет необходимо еще раз все проверить. Каждая команда составит задачу по предложенной карточке для другой команды и проверит решение. Что поможет нам узнать сколько деталей потребовалось для создания ракеты.

3 задание: Необходимо выяснить, каких деталей мы потратили больше меньше или равное количество. (по блокам Дьеныша)

Воспитатель: мы отправляемся в путь, но занять свои места можно только по космическим картам.

4 задание: Вам необходимо соотнести количество предметов с цифрой и занять свое место.

Воспитатель: Готовы к полету, начинаем обратный отчет.

5задание: обратный счет от 10 до 1

Воспитатель: На нашем мониторе виден звездопад, я вам предлагаю выйти в открытый космос и собрать звезды, мы устроим соревнования и узнаем, чья команда больше соберет звезд.

6 задание : Счет от 1-20

Воспитатель: Ребята, лунные жители играли в лото и рассыпали карточки с цифрами от 1-20 необходимо их собрать по порядку.

7 задание: Собрать цифры по порядку от 1-10, на 3 картачках пропали цифры, определи их и напиши на пустых карточках, соедени цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята наших звездах появился код, надо расшифровать его.

8 задание: Расшифровать его можно, решив пример, и вернуть звезду на свое место. Ответ в примере должен совпадать с цифрой, котороя находится на звезде.

Воспитатель: Внимание на монитор!

Дети видят луну и читают слово "спасибо"!

Воспитатель: Мы выполнили свою миссию и нам пора возращаться домой.

(Во время возращения домой могу возникнуть непредвиденные ситуации и это занятие можно продолжить.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно» Название проекта: «Ориентируйся правильно». Номинация: дошкольный возраст. Вид проекта: познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 12:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД