МААМ-картинки

Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно»

Ольга Стороженко
Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно»

Название проекта: «Ориентируйся правильно».

Номинация: дошкольный возраст.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 день).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Ориентируйся правильно“» размещена в разделах

Как стремительно изменяется мир. Темпы развития человечества ускоряются, как и сама наша жизнь. В эпоху компьютерных технологий перед человеком появляются новые вызовы. А перед детьми - новые требования. Современные дети имеют гораздо больше знаний, чем их ровесники каких-то 10-15 лет назад. Стоя на пороге школы бывший дошколенок должен иметь определенный багаж знаний, который позволит ему усваивать материалы школьной программы. А математика – одна из самых трудных дисциплин обучения. Знакомство с математическими представлениями происходит уже в детском саду. Воспитатели не только осуществляют математическое развитие детей, но и прививают любовь к математике с ранних лет. Ведь маленькому человеку так важно узнать и полюбить окружающий его мир. Мир, в котором математические законы действуют на каждом шагу. Дошкольникам зачастую трудно правильно сориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Кроме того, дети оказываются недостаточно подготовленными к школе: не знают, где у листа бумаги верх, где низ. Поэтому необходимо уделять больше внимания формированию пространственных представлений в детском саду. Ведь благодаря этому активизируется речь, пополняется словарный запас, ребенку легче ориентироваться на улице, проезжей части. В свою очередь, ориентировка на листе бумаги готовит ребенка к обучению в школе, развивается логическое мышление, воображение, глазомер.

Объект проекта: Пространственная ориентировка детей.

Предмет проекта: Умение правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Цель проекта: Формирование у детей пространственных представлений.

Задачи проекта:

Образовательные:

• обогащать словарный запас детей.

• формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

• совершенствовать знания детей о пространственных представлениях: слева, справа, впереди, сзади, около.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность.

• воспитывать чувство общности интересов, умения работать в команде.

Развивающие:

• развивать логику.

• формировать у детей радостные эмоции от правильно выполненного задания.

• формировать у детей интерес к математике.

Методы проекта:

Наглядные: рассматривание картинок, памятка для родителей.

Словесные: беседы.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, малоподвижные игры.

Прикладные: рисование под диктовку воспитателя.

Формы реализации проекта:

• ООД.

• игры (дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, речевые, настольно-печатные);

• беседы, общение;

• рассматривание рисунков, картинок;

• памятка для родителей.

Необходимые материалы: дидактические пособия в картинках, схема движения, материал для продуктивной деятельности (бумага в клетку, карандаши, конверт с письмом от Буратино.

Ожидаемый результат: овладение детьми умением ориентироваться в пространстве относительно себя; уверенное знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, между, рядом; хорошо ориентируются на плоскости.

Продукт проекта: картотека игр, обучающих пространственной ориентировке, заинтересованное отношение детей к изучению математики, памятка для родителей.

Список литературы:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду». Москва. «Мозаика-Синтез» 2014г.

2. И. А. Помораева, В. А Позина «Формирование элементарных математических представлений. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2016г.

3. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые

ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб. :

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.185

4. Интернет: http://www.directeducation.ru.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Беседы о том, что такое математика, зачем она нужна?

Подготовка картинок, дидактических пособий по теме.

Подбор дидактических игр, литературных произведений.

Подготовка памятки для родителей.

2. Основной этап:

ООД.

Беседы.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на прогулке.

Заучивание: стихотворение В. Берестова «Где право, где лево».

Графический диктант.

3. Заключительный этап:

Памятка для родителей

Картотека дидактических игр.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона, и он вручил мне письмо от Буратино, адресованное нашей группе. Давайте вскроем конверт и прочтем, о чем он нам пишет.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо ваш знакомый Буратино. Недавно я шел на Ярмарку и не заметил, как потерял свой ключик. Там на улице я встретил лису Алису и кота Базилио. Они сказали, что видели мой ключик у Дуремара, а пройти к нему легко: 10 шагов налево, 7 шагов прямо, потом 9 шагов направо, и 4 шага назад. Я шел, шел и, в общем, я заблудился. А мне сказали, что в вашем Детском саду №8 очень любознательные дети, вы много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите мне вернуть золотой ключик, и найти дорогу домой к моему папе.

Воспитатель:

Ребята, мы можем помочь Буратино?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А как мы это сделаем, какую мы поставим цель?

Дети:

Нужно найти правильный путь.

Воспитатель:

Что вы можете сделать для Буратино?

Дети:

Научим его где лево, где право.

Воспитатель:

Как вы думаете, какие еще слова необходимы, чтобы найти правильный путь?

Дети:

Вперед, назад, около.

Воспитатель проводит игру «Слева, справа, впереди».

Воспитатель:

Ребята, а цифры нам понадобятся, чтоб помочь Буратино?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А какие цифры вы уже знаете?

Дети:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Воспитатель:

Поставьте их по порядку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним зачем эти цифры нужны Буратино?

Дети:

Чтоб считать шаги.

Воспитатель:

А как мы поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети:

Нарисуем его.

Воспитатель:

Что нам для этого нужно?

Дети:

Бумага и карандаши.

Воспитатель:

Правильно, но для начала давайте повторим, где у листа правые и левые стороны и углы.

Проводится игра «Геометрический диктант».

Воспитатель:

А какая нам нужна бумага?

Дети:

В клеточку.

Воспитатель:

Чтобы нарисовать золотой ключик, вам следует быть внимательными.

Чтобы легче было трудиться, нам необходимо взбодриться.

Физкультминутка.

У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

Воспитатель проводит графический диктант.

Воспитатель:

Здорово, ребята, теперь у Буратино снова будет золотой ключик, да не один. Но нам еще необходимо научить нашего друга правильно выполнять движения: влево, вправо, вперед, назад.

А давайте выучим с вами стихотворение В. Берестова, которое так и называется «Где право, где лево».

Заучивание стихотворения.

Самостоятельная деятельность детей.

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Воспитатель на прогулке проводит игру «Найди клад?»

После прогулки дети складывают ключики в конверт и отправляют письмо Буратино.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети:

Помогали Буратино.

Воспитатель:

А что мы узнали нового?

Дети:

Мы узнали, как можно нарисовать ключик по клеточкам. Как найти клад. Мы повторили как определить лево и право.

Воспитатель:

А что вам было интереснее?

Дети:

Рисовать по клеточкам, искать клад.

Воспитатель:

Я очень рада, что мы с вами помогли Буратино. Надеюсь теперь он найдет дорогу домой, и больше не потеряет свой ключик.

Результат проекта: дети уверенно определяют заданное направление – налево-направо, впереди-сзади, между, около.

Вывод: в результате реализации проекта были выявлены трудности в пространственной ориентировке детей на плоскости, в связи с этим принято решение уделять этой проблеме больше внимания, а также приобщить родителей к проведению занятий по этой теме дома.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе. Программное содержание - Развивать умения конструировать объекты разной высоты и длины. - Совершенствовать навыки измерения высоты предметов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос. • Упражнять в отгадывании.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД